Владелец TikTok компания ByteDance создала в Китае отдельное приложение для покупок, аналогичное ее платформе Fanno в Европе, делая ставку на новую тенденцию, когда потребители поколения Z покупают товары по советам интернет-пользователей.
Новое приложение, названное Douyin Box, описывается как “платформа электронной коммерции для трендов и моды” и работает под управлением Douyin, китайской версии хита коротких видеороликов TikTok, который насчитывает более 600 миллионов ежедневных активных пользователей.
Этот шаг должен усилить конкуренцию на китайском рынке электронной коммерции, где Alibaba Group Holding, владелец South China Morning Post, JD.com и Pinduoduo борются за внимание китайских онлайн-покупателей.
Пользователи могут войти в приложение, используя свою учетную запись Douyin или номер мобильного телефона. После открытия приложения на экране появляется соответствующее короткое видео, пользователи могут поставить лайк, прокомментировать или поделиться им, а затем перейти к просмотру других материалов, проведя пальцем вверх или вниз.
Интерфейс такой же, как у Douyin или TikTok, но пользователи могут переключаться на другие вкладки для управления корзиной и заказами.
Короткие видеоролики в новом приложении взяты из Douyin, но сосредоточены на моде и стиле, охватывая такие темы, как нанесение макияжа или как нарядиться на Рождество.
Продаваемые товары – это в основном одежда, косметика и сумки, популярные среди молодежи, которая следит за такими авторитетами, как 35-летняя Вия – настоящее имя Хуан Вэй – которая в 2020 году стала главным продавцом на Taobao, продав товаров на 38,6 млрд юаней (6 млрд долларов США), по данным агентства Guoji, отслеживающего данные электронной коммерции.
Douyin исследует сочетание коротких видеороликов с электронной коммерцией, по крайней мере, с 2019 года. Она начала с торговли в прямом эфире, мобильной версии телевизионных покупок, а затем добавила метки на товары, представленные в видео, чтобы пользователи могли совершать покупки на платформе. Затем, в июне 2020 года, Douyin сформировала бизнес-операцию, занимающуюся онлайн-покупками.
Отдельное приложение Douyin Box свидетельствует о том, что ByteDance, самый дорогой стартап в мире, делает большую ставку на электронную коммерцию в Китае после нескольких неудачных попыток в социальных сетях. По данным Национального бюро статистики, розничные продажи потребительских товаров в целом упали на 3,9 процента в 2020 году, но продажи в интернет-магазинах выросли на 10,9 процента в годовом исчислении, отчасти благодаря пандемии Ковид-19.
Пока что Douyin Box быстро набирает обороты. В пятницу он занял 6 место среди всех приложений для покупок на iOS в Китае, в то время как днем ранее он не входил в топ-100, по данным App Annie.
0 Comments