Азино777: Как реклама казино может стать фольклором


148
3 shares, 148 points
Азино777: Как реклама казино может стать фольклором

реклама

Вчера исполнилось 200 лет со дня рождения Достоевского, и в этот день я не мог не вспомнить про рулетку и игроков.

Азино777: Как реклама казино может стать фольклором

Начнем издалека. Может быть, вы помните, когда выходили клипы Ленинграда, вместе с ними в инстаграме у Шнура появлялись большие тексты, красивые и сложные, которые рассказывали, что же на самом деле хотели сказать авторы. Посты стерты, найти непросто, я смог отыскать один пример, описание клипа “Ленинград – Никола“,

Как глубоко и круто придумали и сняли, сколько всего заложили на этапе сценария, да? Нет. Описание, и все большие смыслы далеко не всегда были заложены на съемке, а находились и придумывались в создания момент поста. И писал их не Шнур.

Писал их Игорь Антоновский, режиссер, сценарист, автор паблика и одноименной книги «Спальные районы страны OZ».

Азино777: Как реклама казино может стать фольклором
Игорь Антановский на съемка Азино777

Именно он придумал и снял ту самую знаменитую «Azino-три-топора». Именно эту рекламу, я считаю, можно называть главным ТикТоком до появления самого ТикТока. А оттолкнувшись от нее, можно много, о чем подумать, сделать несколько интересных выводов.

Поехали.

У тебя талант, братан

Вдруг, мало ли, вы были лишены радости видеть это великую рекламу. Креплю ее с радостью сюда. Есть еще 10-часовые версии, но это уже для искушенных.

2017 год, потребление контента на пике. Пиратские онлайн кинотеатры собирают просто бешеный трафик, и продают по два, а иногда и три преролла перед показом серии. Прероллы чаще нельзя пропустить, иногда можно, это стоит дешевле для рекламодателя, но и эффект ниже. Люди смотрят «Игру престолов», «Три Билборда», «Бегущего по Лезвию 2049» из новинок, и любимых «Как я Встретил Вашу Маму», «Теорию Большого Взрыва», «Во все тяжкие» и «Декстера» именно там.

Азино777: Как реклама казино может стать фольклором

Размещение прероллов на пиратских кинотеатров – битва тяжеловесов: наебетелей, казиношников и коучей. Ни разу не голубой океан, скорее, кроваво-красный. Как и любая высокая конкуренция, такая среда поневоле рождает гениальные решения. Азино с Витей АК47 – именно такое, я абсолютно в этом убежден.

Машина в линию дала

Как я уже говорил, я знаю Игоря через «Ленинград». Он помогал вести соцсети, и был в тусовке. Вообще Игорь – сценарист. Мы встретились в Питере и подробно все обсудили.

И: Вообще, в то время у меня было тревожное какое-то состояние. Я много думал над контентом и его теорией, но часто заходил в тупик. Скупал книги на Озоне, приходило по 20-30 книг, в какой-то момент меня даже спрашивать начали, куда столько книг, думали у меня магазин. В основном книги были на тему философии в целом, и медиа-философии в частности. Получилось, что на тот момент у меня было море теории, но она расходилась с практикой, мне было сложно скрестить теорию и практику. Возможно, эта реклама и была результатом.

Я вообще в то время сериал писал, для «ТриИксМедиа», про казино, назывался “Высокие Ставки”. Вот так странно совпало, и я подумал, что эпическим должен быть абсолютно придурочный формат, мне хотелось, чтоб главным произведением стала пустяковая вещь. Без лоска и шика.

Почему же Азино получилось таким виральным? Потому что бешено откручивали? Много, что так крутили. Потому что Витя, Звезда, рэп? Не-а. Потому что люди, занятые этой рекламой, довольно сильно подумали над тем, что они будут делать, а им, представьте, никто не мешал. Игорь рассказывает, что сценарий приняли сразу же, без правок. Хотите посмотреть? Вот он.

Азино777: Как реклама казино может стать фольклором
Азино777: Как реклама казино может стать фольклором

Трек так же был написан и принят без правок.

Мы созвонились с Витей.

АК47: Бриф? Да не было у нас брифа. Бриф мы им еще и составлять помогали. Я понимал, для кого я пишу, и если ты обратил внимание, у меня в треке нет ничего про казино, ставки, и коэффициенты. Лингвистическую экспертизу пройду. Чтоб хуй к носу не подвели мне. Моя задача как артиста – сделать продукт. И мне за этот продукт не стыдно. Я сделал трек. Без призывных от себя постов в инстаграме, каперства агитаций в духе “зайди-поставь-сыграй”.

ММ: Слушай, а почему вторая серия с ТГК не залетела у них? Правки начались?

АК47: ТГК-шникам давали задание, и они начали по моему маршруту катиться, даже пошли к тому же битмейкеру — Beat maker TIP, все по тому же рецепту, но все прошло мимо. Настолько мимо, что их даже не обвиняют в том. Ну как обвиняют, их валят – “круто, но куда вы полезли?!”. И задачу ставили “сделать как у Вити”. Вот только так не работает. Да еще и с правками клиентскими. У нас после выхода рекламы пришло просто дохренище заказчиков, все говорили, “сделайте как Азино”, “сделайте на музыку Азино”, и получалось второсортно, потому что Азино сказали нам тогда – делайте, как хотите. Поэтому, если хотите как у них – скажите мне, “делай как хочешь”. До сих пор прошу, – вы мне дайте просто ТЗ, а я вам пришлю итог, если понравится – то понравится, но пожалуйста, не лезьте.

Азино777: Как реклама казино может стать фольклором

Про сами съемки уже писали, и интервью есть, когда был деанон, Игорь рассказывал, что ему начали писать, что он виновен в призыве играть. Еще рассказывал, что в тот момент, когда Таня Симакова из Village брала у него интервью по скайпу, в дверь позвонили. За дверью стоял мент. Оказалось – сосед умер, и нужен понятой. Но было страшновато.

Рассказывал, как снимали в Питере всего за несколько часов, очень малой группой, в районе метро Удельная. О том, что костюм три полоски купили прямо там, на блошином рынке, что не было туалета и ходить пописать надо было в Шаверму. Мне понравилась вот такая фраза.

Стоим мы, значит, в очереди в туалет в этой шаверме. А буквально на днях вышла “Теснота” Кантемира Балагова. И она на каннском фестивале. А я, значит, на съемках отошел в шаверму пописать. Такой сюр, когда я подумал об этом. Мне это почему-то сил придало.

Сюр

Когда реклама вышла, Антоновский просил маркетинг Азино вбухать полугодовой бюджет медийки в месяц. Идея была в том, чтобы она была абсолютно везде. Чтобы она засела настолько в голове, что ее уже оттуда не выкинешь. Так и случилось. На нелегальное казино делает пародию Первый Канал и Иван Ургант. Сюр? Да абсолютный.

реклама

Музыкальная студия Александра Гудкова & Витя АК-47 – «Советы, как правильно кормить птиц зимой».

Появляются сотни пародий, это русский гэнгнэм стайл и айс бакет челендж.

Особенно мне мила вот эта.

Бурятская пародия на Азино777.

Все знают про Азино-три-топора. Все. Причем, это важно, знают не просто джингл, или просто видиоряд, все вместе. И видоизменяют как хотят. Таким образом, реклама становится самым настоящим фольклором, теряя своего исходного автора. Реклама становится медиа-произведением, под которое любой, кто хочет, может выставить свою версию, и скорее всего, собрать много просмотров и лайков. Что-то мне это очень сильно напоминает… Ну да, это ТикТок.

Да, я знаю, что ТикТок уже был в 2017, а еще был musical.ly, которой он и поглотил. Но механики его работы и хайпа еще не было. Не было приема взаимодействия. Не было массовой шизофрении.

Азино777: Как реклама казино может стать фольклором

Фрактал шизофреника

Вы обращали внимание, как ведут себя шизофреники? Так же, как и маленькие дети, шизофреники часто берут какое-нибудь слово, фразу, или кусочек песенки, и бесконечно повторяют его. Повторяют всегда и везде, а когда волнуются, делают это чаще и больше. В психушках часто можно наблюдать один эффект, когда один что-то начинает, а все подхватывают – это ужасно, но это и есть коллективная шизофрения. Конечно, это пример с перегибом. Но ведь по сути – тренд, который так разорвал в 2017 с Азино, и то, что сейчас творится в ТикТоке — массовая шизофрения, просто в легкой форме. Дорогие доктора и сочувствующие, пожалуйста, не обвиняйте меня в ложной постановке диагноза, это просто фигура речи.

https://vm.tiktok.com/ZSeMf57vV/– это мем из ТикТока про мем из ТикТока.

https://vm.tiktok.com/ZSergo15L/ – вот еще

Посмотрите. Если вы ничего не поймете —  скорее всего, вы не сидите в ТикТоке.

Способ потребления контента невероятно ускорился. Когда у тебя вокруг все мелькает – самая дурной контент попадает в эту рекурсию и становится фракталом. И множится-множится-множится.

Нет, все неплохо, все просто отлично. Мне дико нравится мысль исследования ТикТока как современного фольклорного среза, когда-нибудь сделаю большую статью на эту тему. Вы, вообще понимаете, что ТикТок на сегодняшний день – лучший контейнер креативов для рекламы? Не звезд, или аккаунтов и их охватов, а именно приемов, креативов? Оставим это на отдельную статью. Про то, что ТикТок — это сказка про белого бычка, так называемая кумулятивная сказка. Репка, е-мое. Хотите?

Еще реклама Азино – это, конечно, Телепузики для взрослых. Эта штука заедала у тебя в голове, и это такой, способ познания некого нового факта для человека. Только телепузики учили детей, что такое дерево и синий цвет, а Витя и Азино – как и где поднять бабла, чтоб машина в линию дала.

Еще мне нравится это сравнение, потому что, если вы помните, серию телепузиков показывали 2 раза, ПОДРЯД. А еще они повторяли все по два раза. Прямо как двойной преролл Азино перед просмотром любимого сериала.

Азино777: Как реклама казино может стать фольклором
Азино777: Как реклама казино может стать фольклором

Осторожно, модерн

Во время нашего разговора Игорь часто говорит про смеховую культуру Бахтина.

 

Азино777: Как реклама казино может стать фольклором

Согласно концепции Бахтина, смех есть начало, способное перенести человека в мир народной карнавальной утопии, на время высвобождая его из обыденной, тяжкой жизни и власти общественных институтов. Бахтин впервые предположил, что разнообразные смеховые формы объединены в единую систему – смеховую культуру. Смеховая культура, по его мнению, состоит из:

  1. обрядово-зрелищных форм (тут, кстати, Бахтин, разбирая Рабле, очень интересно вспоминает феномен праздника глупцов и ритуал обливания мочой, поищите текст об этом);
  2. словесных произведений;
  3. фамильярной речи.

Думаю, здесь вы и сами провели параллель.

Конечно, мы во многом пишем смысл рекламы постфактум, прямо как Игорь для Ленинградовских клипов. Зачем мы это делаем? Потому что, делая такие разборы мы можем, ставя себе и партнерам задачу, повторить что-то —  не копировать музыку или картинку, а пытаться деконструировать мысль автора, заложенную или случайно сложившуюся. Если это получается — наша копия никогда не будет похоже на оригинал, а будет крутой и самодостаточной.

Найти трех толковых людей и не мешать им – вот талант современного маркетолога. Иметь смелость рискнуть и взять ответственность на себя, хотя ты практически не можешь влиять не результат, а только на выбор исполнителей – вот талант. Вдохновить их на работу, создать им условия нормальные. Нормальные условия —  это не бутерброды с лососем на плейбеке, а доверие, которое исполнителю оказывает заказчик. Маркетолог Азино, я не знаю кто ты, но ты — молодец.

Когда снимается кино про прошлые века, часто костюмеры просят актеров надевать нижнее белье из той эпохи, бриться теми бритвами, и много чего еще. Да, мы этого не увидим, но когда внутри какого-то действия вложено чуть больше смысла, чем видит зритель – оно классно работает.

Игорь рассказывает про то, что дудки в начале трека – для него Горан Брегович, и реверанс в сторону его любимого “Осторожно Модерн” и прапорщика Задова, режиссера Ани Пармас. Сценарий написан быстро, но четко, это не халтура, как случилось, так и будет”. Витя, несколько раз за наш созвон повторял мне, как ему важно, чтобы ему доверяли в финальном продукте.

Делая даже, казалось бы, небольшой продукт для не совсем почетного лейбла можно сделать его охуенно. При всего двух условиях. Если тебе доверяют, и тебе не наплевать. Вот и все. Так и ловится удача за оба крыла.

Две соточки «Старлея» на посошок

Мы уже расходились, курили на улице. Игорь сказал негромко, куда-то в сторону.


Одна из девушек, которая снялась в ролике Азино, была у нас на актерских пробах на главную героиню в клип Ленинграда — Сумка. Не буду говорить кто именно, сейчас поймете почему.

Кастинг у нас был на студии ЛенДок, по адресу набережная Крюкова канала, дом 12. Звонит, значит, эта девушка в бешенстве нашему кастинг-директору, и орет в трубку. “Я, блять, так и знала, что наебалово все это, а не клип Ленинграда! Я, блять, приехала, вот тут 11 дом, вот 13, нету блять здесь 12 дома!”.

Нежно люблю эту историю, не мог не рассказать. Ходил потом еще слух, что ее кто-то научил, чтобы она на пробах почаще говорила, что она расистка, дескать Россию очень любит, это поможет в карьере.

Уверен, у нее все хорошо.

Спасибо что прочли.

@mitiamouraviev специально для Русского Маркетинга. 

 

Не забываем подписываться на наши телеграм каналы:

CPAGRAM — Арбитраж трафика и маркетинг

CPAGRAM Арбитражные кейсы

CPA и арбитраж трафика

Шарим трафик и CPA

CPA MOZG

реклама

-->

CPAGRAM

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

-->