Как TikTok делает песни вирусными


113
2 shares, 113 points
Как TikTok делает песни вирусными

реклама

Хиты приложения, кажется, появляются органично, но успех некоторых авторов, таких, как Megan Thee Stallion, показывает, что некоторые процессы все же управляются на более высоком уровне внутри компании.

*В данной статье есть упоминание соцсетей Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, 
которая признана в РФ экстремистской.

Когда Меган вышла на сцену, чтобы получить свою Грэмми, она едва могла сдержать слезы. Американская рэперша поблагодарила Бога, маму и менеджеров за то, что они помогли ей стать первой женщиной-рэпером, получившей награду за два десятилетия. Но она не упомянула еще кое о чем, что помогло превратить ее песню Savage в хит № 1: мобильное приложение TikTok.

Успех Savage не появился из ниоткуда. Он стал результатом грамотной маркетинговой кампании, где руководство TikTok проанализировало данные пользователей и посоветовало лейблу, как продвигать трек. Социальные сети всегда были менее спонтанными, чем кажется, но с самого начала TikTok был даже более контролируемым, чем конкуренты. Руководители компании помогают определить, какие видео становятся вирусными, какие клипы появляются на страницах рекомендаций, а какие тенденции выходят за пределы приложений, чтобы заполнить остальной мир.

Влияние TikTok на американскую культуру началось с Алекса Чжу – он запустил приложение Musical.ly, которое превратилось в то, что мы теперь знаем как TikTok. Во время поездки на поезде по Кремниевой долине в 2014 году Чжу был очарован американскими подростками, слушающими музыку и снимающими видео на свои телефоны, и решил создать приложение, которое объединило бы видео и музыку. Хотя технологические компании часто конфликтовали с лейблами звукозаписи, план Чжу состоял в том, чтобы работать с музыкальной индустрией, а не разрушать ее. 36-летний Чжу в то время отслеживал поведение пользователей, даже регистрируя поддельные аккаунты для взаимодействия с детьми начальной и средней школы. Он лично ухаживал за восходящими звездами, вызывая их и их родителей домой и приглашая их семьи на ужин. Чжу через представителя компании отказался от комментариев.

Год спустя, после покупки приложения компанией ByteDance, главный исполнительный директор ByteDance Чжан Имин внедрил в платформу передовые технологии ИИ и примерно миллиардный маркетинговый бюджет, чтобы привлечь сотни миллионов пользователей. Для ребрендинга TikTok сотрудники часами звонили блогерам, чтобы лично попросить их остаться в приложении. TikTok даже назначил отдельных менеджеров тысячам звезд, чтобы они помогали во всем, будь то теходдержка или обучение в колледже, а лучшие пользователи еженедельно получают электронные письма с инструкциями о том, какие видео сделать , чтобы увеличить свою статистику. Однажды Габби Мюррей, 19-летней блогерше TikTok из Флориды с 8,5 миллионами подписчиков посоветовали продвигать зеркальный фильтр – она получила письмо от менеджера. И это действительно сработала – ее ролик стал вирусным, а пользователи начали снимать похожие ролики.

реклама

Лейбл звукозаписи Megan Thee Stallion 300 Entertainment работал с TikTok над продвижением альбома Suga в начале прошлого года, как раз перед пандемией. Лейбл изначально выбрал фокус своей кампании — песню Captain Hook. Но TikTok настоятельно рекомендовал лейблу разместить на платформе сразу пять треков, чтобы отслеживать различные показатели. Почти сразу же пользователи TikTok полюбили другой трек – Savage – и скорость, с которой пользователи сохраняли фрагменты песни в свои папки для дальнейшего использования, «росла экспоненциально». По словам Изабель Кинтерос Аннус, главы музыкальных партнерств TikTok, платформа намеренно позволила песне «крутиться» в приложении в течение нескольких дней, прежде чем поместить ее в самые важные плейлисты и баннеры в верхней части своей страницы поиска и звуковой библиотеки, где пользователи выбирают музыку для видео.

В то время как Savage взрывал чарты, TikTok и его китайская материнская компания столкнулись с политическим кризисом, вызванным ухудшением отношений между США и Китаем. Американские политики высказывали опасения по поводу конфиденциальности, природы алгоритма TikTok и потенциальной возможности использования приложения в качестве троянского коня для китайского шпионажа.

Чжан, гендиректор ByteDance, обсуждал сделки с рядом американских технологических гигантов, но в конечном итоге решил переждать кризис, ожидая меньшей враждебности после президентских выборов. Тем временем группа американских блогеров подала в суд на администрацию Трампа, обвинив ее в том, что запрет нарушит их конституционное право на свободу слова. Казалось, это была общая инициатива, возглавляемая модельером, комиком и музыкантом. На самом деле иск был организован TikTok и ByteDance, по словам человека, знакомого с этим вопросом. Компания завербовала создателей, связала их с известным адвокатом и помогла выработать юридическую тактику. Стратегия сработала: ByteDance получил отсрочку, когда Трамп покинул свой пост, а администрация Байдена официально приостановила запрет. По данным App Annie, TikTok стал самым загружаемым приложением в 2020 году, обогнав Facebook. Это была своего рода мягкая сила, которую Чжан искал в течение многих лет, чтобы повлиять на американский рынок.

/ по материалам Bloomberg /

 

Возможно вас так же заинтересует статья — КЕЙС: профит $40k на омоложении с Facebook/Instagram

реклама

-->

CPAGRAM

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

-->