Хиты приложения, кажется, появляются органично, но успех некоторых авторов, таких, как Megan Thee Stallion, показывает, что некоторые процессы все же управляются на более высоком уровне внутри компании.
*В данной статье есть упоминание соцсетей Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Когда Меган вышла на сцену, чтобы получить свою Грэмми, она едва могла сдержать слезы. Американская рэперша поблагодарила Бога, маму и менеджеров за то, что они помогли ей стать первой женщиной-рэпером, получившей награду за два десятилетия. Но она не упомянула еще кое о чем, что помогло превратить ее песню Savage в хит № 1: мобильное приложение TikTok.
Успех Savage не появился из ниоткуда. Он стал результатом грамотной маркетинговой кампании, где руководство TikTok проанализировало данные пользователей и посоветовало лейблу, как продвигать трек. Социальные сети всегда были менее спонтанными, чем кажется, но с самого начала TikTok был даже более контролируемым, чем конкуренты. Руководители компании помогают определить, какие видео становятся вирусными, какие клипы появляются на страницах рекомендаций, а какие тенденции выходят за пределы приложений, чтобы заполнить остальной мир.
Влияние TikTok на американскую культуру началось с Алекса Чжу – он запустил приложение Musical.ly, которое превратилось в то, что мы теперь знаем как TikTok. Во время поездки на поезде по Кремниевой долине в 2014 году Чжу был очарован американскими подростками, слушающими музыку и снимающими видео на свои телефоны, и решил создать приложение, которое объединило бы видео и музыку. Хотя технологические компании часто конфликтовали с лейблами звукозаписи, план Чжу состоял в том, чтобы работать с музыкальной индустрией, а не разрушать ее. 36-летний Чжу в то время отслеживал поведение пользователей, даже регистрируя поддельные аккаунты для взаимодействия с детьми начальной и средней школы. Он лично ухаживал за восходящими звездами, вызывая их и их родителей домой и приглашая их семьи на ужин. Чжу через представителя компании отказался от комментариев.
Год спустя, после покупки приложения компанией ByteDance, главный исполнительный директор ByteDance Чжан Имин внедрил в платформу передовые технологии ИИ и примерно миллиардный маркетинговый бюджет, чтобы привлечь сотни миллионов пользователей. Для ребрендинга TikTok сотрудники часами звонили блогерам, чтобы лично попросить их остаться в приложении. TikTok даже назначил отдельных менеджеров тысячам звезд, чтобы они помогали во всем, будь то теходдержка или обучение в колледже, а лучшие пользователи еженедельно получают электронные письма с инструкциями о том, какие видео сделать , чтобы увеличить свою статистику. Однажды Габби Мюррей, 19-летней блогерше TikTok из Флориды с 8,5 миллионами подписчиков посоветовали продвигать зеркальный фильтр – она получила письмо от менеджера. И это действительно сработала – ее ролик стал вирусным, а пользователи начали снимать похожие ролики.
Лейбл звукозаписи Megan Thee Stallion 300 Entertainment работал с TikTok над продвижением альбома Suga в начале прошлого года, как раз перед пандемией. Лейбл изначально выбрал фокус своей кампании — песню Captain Hook. Но TikTok настоятельно рекомендовал лейблу разместить на платформе сразу пять треков, чтобы отслеживать различные показатели. Почти сразу же пользователи TikTok полюбили другой трек – Savage – и скорость, с которой пользователи сохраняли фрагменты песни в свои папки для дальнейшего использования, «росла экспоненциально». По словам Изабель Кинтерос Аннус, главы музыкальных партнерств TikTok, платформа намеренно позволила песне «крутиться» в приложении в течение нескольких дней, прежде чем поместить ее в самые важные плейлисты и баннеры в верхней части своей страницы поиска и звуковой библиотеки, где пользователи выбирают музыку для видео.
В то время как Savage взрывал чарты, TikTok и его китайская материнская компания столкнулись с политическим кризисом, вызванным ухудшением отношений между США и Китаем. Американские политики высказывали опасения по поводу конфиденциальности, природы алгоритма TikTok и потенциальной возможности использования приложения в качестве троянского коня для китайского шпионажа.
Чжан, гендиректор ByteDance, обсуждал сделки с рядом американских технологических гигантов, но в конечном итоге решил переждать кризис, ожидая меньшей враждебности после президентских выборов. Тем временем группа американских блогеров подала в суд на администрацию Трампа, обвинив ее в том, что запрет нарушит их конституционное право на свободу слова. Казалось, это была общая инициатива, возглавляемая модельером, комиком и музыкантом. На самом деле иск был организован TikTok и ByteDance, по словам человека, знакомого с этим вопросом. Компания завербовала создателей, связала их с известным адвокатом и помогла выработать юридическую тактику. Стратегия сработала: ByteDance получил отсрочку, когда Трамп покинул свой пост, а администрация Байдена официально приостановила запрет. По данным App Annie, TikTok стал самым загружаемым приложением в 2020 году, обогнав Facebook. Это была своего рода мягкая сила, которую Чжан искал в течение многих лет, чтобы повлиять на американский рынок.
/ по материалам Bloomberg /
Возможно вас так же заинтересует статья — КЕЙС: профит $40k на омоложении с Facebook/Instagram
0 Comments