Экономика кликеров и майнеров в телеграм


132
132 points
Экономика кликеров и майнеров в телеграм

реклама

Можете хейтить и считать, что Telegram mini-apps это про нигерийских лудоманов, которые никому не нужны, но давайте посмотрим на цифры.

1. Окупаемость пользователя. Сравниваем оценки проектов, которые уже выпустили токены, торгуются на биржах, и смотрим на их FDV (fully diluted valuation) даже после всех падений цены токена.

FDV (Fully diluted valuation) — полностью разводненная оценка криптопроекта, рассчитываемая путем умножения цены токена на их максимальное количество, если бы все токены находились в обращении на открытом рынке.

⁃ FDV – 7 проектов, которые я смог найти, торгуются в диапазонах от $26M USD FDV у Redo до $857M USD FDV у Hamster! И это на текущем очевидно низком рынке. Что будет с приходом булл рана – интересный вопрос!
⁃ Количество пользователей – на сегодня в данных проектах (monthly users в их мини аппках) также ранжируются от 29 тыс у Redo до 108 млн у Hamster.
⁃ FDV/Пользователя – итого рынок оценивает пользователя в Telegram mini apps по цене от $872 USD до $2 USD или в среднем в $11 USD!🧐
⁃ Закупка пользователя – диапазон цены за пользователя на закупе упала с $0.10 до $0.04-$0.01 USD!😲 И скорее всего еще будет сокращаться.

Экономика кликеров и майнеров в телеграм

А теперь сами подсчитайте инвестиционную привлекательность вложения в перспективную TMA (Telegram mini app)!

Даже если вы купите пользователя за $0.04 USD (верхняя планка), а рынок оценит ваш токен в $2 USD (нижняя планка) или $11 USD (средняя планка), то вы получите от 50х до 275х на ваши вложения всего за несколько месяцев развития!🔥

2. Меньше пользователей – выше доходность!

реклама

Тут все просто. Если у тебя сотни миллионов пользователей, даже с самым высоким FDV тебе сложно дать доходность каждому пользователю. Смотрите на пример Hamster. Сравнивая Хомяка с Catizen, у которого в 10 с лишним раз меньше аудитория, имеет выше FDV и в 5 раз выше доходность на пользователя…а значит и доходность на вложения в трафик!

3. Оценки проектов продолжат снижаться

Как и в период ICO первенцы получали все лавры, так как не понятна была система координат. Далее пошли метрики, сравнения и оценки проектов стали снижаться. За исключением инновационных и прорывных команд, которые привносили в рынок что-то новое.
Так и в ТМА, FDV/user сейчас снижаются по проектам, которые просто пытаются накачать аудиторию и выпустить этаких “мем-токен”…после чего смысла заходить в приложение не остается. Оценки по таким проектам очевидно будут снижаться, так как ожидания туземуна от предыдущих проектов не исполняются и разочарование будет накапливаться.

При этом, если у проекта есть причина для пользователей заходить в приложение после выпуска токена, FDV/user имеют шансы быть высокими.

4. Выручка поднимает FDV

Привет от капитана Очевидность. Если приложение уже зарабатывает деньги (eg Catizen), то оценка токена такого проекта очевидно идет выше! Тем более если такая выручка пускается на выкуп и сжигание токенов, на формирование резервов и тп.

При этом повторюсь, если смотреть на доходность на такие вложения сейчас, я не вижу ничего более выгодного на рынке с точки зрения венчурного портфельного подхода!🔥

Взято у Олега Иванова.

реклама

-->

CPAGRAM

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.