Персонализированный контент учитывает культурные особенности, интерес, менталитет пользователей, которым он адресован. Благодаря этому он вызывает доверие и положительно влияет на конверсии. Разберем, как сделать рекламное сообщение персонализированным.
Чем полезен персонализированный контент
К персонализированному контенту относят лендинги, прелендинги, креативы, тексты, графические и медиа файлы. Чтобы считаться персонализированными, они должны быть созданы с учетом пользовательского опыта.
У арбитражника на начальном этапе могут быть материалы «для всех», которые он затем адаптирует под конкретные группы пользователей.
Например, вебмастер работает с Аргентиной, взял общий лендинг от партнерки, ориентированный на всех. Лендинг может быть переведен на нужный язык, но если там не учитываются обычаи, расхожие разговорные выражения, внешний вид ЦА аргентинцев, доверия к нему будет меньше.
Персонализация помогает бороться с баннерной слепотой. Когда пользователь видит в рекламе решение его насущных проблем, он с большей вероятностью обратит внимание и сделает заказ.
Персонализация элементов связки
Персонализировать можно: прелендинг, лендинг, текст объявления, изображение, видео. Рассмотрим, как это сделать.
Использование динамических переменных
Динамические переменные — блоки, которые меняются в зависимости от того, какие пользователи их видят.
Например, человек проживает в определенном городе и видит рекламу с фразой: «Вы из CityName?». CityName — переменная названия города, которая изменяется в зависимости от конкретного региона.
Динамические переменные позволяют показать персонализированные элементы на посадочной странице:
- Страны, города. В зависимости от гео контент может изменяться.
- Товарные остатки. Например, «Спешите! Осталось N единиц товара», где N будет меняться в зависимости от того, как партию будут раскупать.
Таймеры. Они будут показывать время до конца акции или скидки с учетом часового пояса или времени на устройстве пользователя.
- Также динамические переменные можно интегрировать в рекламные объявления. Важно ознакомиться с возможностями для настройки в том источнике трафика, с которой вы работаете.
Заранее нужно подготовить варианты текста, который будет меняться, проверить, чтобы не нарушались смысл и логика рекламного посыла.
Персонализация текста
При подготовке персонализированных текстов важно обращать внимание на:
- Язык, сленг. В разных странах, даже если там официальный язык один, диалекты будут отличаться. Пример: американский английский и тот язык, на котором говорят жители Великобритании — разные. Нужно учитывать поговорки, пословицы, просторечия. Если их добавить в текст, это повысит доверие, поможет говорить с ЦА на одном языке.
- Проблемы. Важно понять, с какими сложностями сталкивается аудитория, чтобы показать эти «боли» и их решение в рекламе.
- Культурные особенности и менталитет. В текст желательно включить бытовые детали, обычаи, привычки, характерные для жителей конкретного гео.
- Грамотность. Креативы и лендинги желательно показать носителю языка или коллеге, проживающему много лет в выбранном гео. Он поможет обнаружить возможные неточности и исправить их.
Персонализация графики и видео
В объявлениях наиболее цепляющие элементы — это видео и изображения. Только рассмотрев их, пользователь переходит к тексту.
Как персонализировать крео:
- Форматы. Нужно уточнить о скорости интернет-соединения в регионе. Если она низкая, желательно сделать креатив в формате, который не затормозит работу устройства.
- Обстановка. Фон должен соответствовать месту, где наиболее часто находится аудитория, быть привычным. Например, если реклама ориентирована на горожан, лучше показывать мегаполис, а не деревню.
- Персонажи. Люди, показанные в видео или на изображении, должны быть максимально похожими на ЦА. Лучше использовать не фотостоки, а настоящие фото пользователей.
- Субтитры. Большая часть пользователей смотрит видео с мобильного в дороге, в офисе, в общественных местах. Не всегда удобно включать звук, зато субтитры помогут понять, о чём видео.
- Озвучка. Оптимальный вариант — когда озвучку делает носитель языка, который правильно расставит акценты, укажет, как произносить слова, чтобы они были понятны аудитории. Если нет возможности обратиться к такому человеку, можно использовать машинную озвучку.
Еще несколько лайфхаков
Несколько рекомендаций, которые улучшат результаты персонализации:
- Изучение аудитории. Желательно из достоверных источников узнать о жителях выбранного гео: как они общаются, жестикулируют, какие у них привычки. Эту информацию можно использовать во всех креативах: видео, картинках, текстах.
- Поиск инфоповодов. В креативах можно задействовать событийный маркетинг, ориентироваться на актуальные происходящие события в жизни общества. Примеры: местный праздник, гастроли популярного артиста, сенсационная новость.
- Единая стилистика. Единый фон, персонажи, картинки, выражения в тексте на креативе и лендинге помогут подогревать клиентов, удержать их интерес после клика.
- Правильная сегментация. Чем точнее определены сегменты, тем больше данных можно собрать по представителям ЦА.
Вывод
Персонализированный контент — способ вызвать большее доверие у целевой аудитории. Постоянное улучшение элементов связок — текстов, лендингов, креативов — поможет добиться высоких конверсий. Спасибо за внимание и успешного вам пролива!
0 Comments