Можно ли исправить ухудшения в РСЯ?


121
121 points
Можно ли исправить ухудшения в РСЯ?

реклама

С середины 2021 года рекламодатели стали отмечать, что нейросеть работает не как раньше: конверсии резко упали, на сайты льется некачественный трафик. Что с этим делать и откуда берется этот «мусор»?

Не забываем подписываться на наши телеграм каналы:

CPAGRAM — Арбитраж трафика и маркетинг

CPAGRAM Арбитражные кейсы

CPA и арбитраж трафика

Шарим трафик и CPA

CPA MOZG

Основные принципы работы сети Яндекса

РСЯ показывает рекламные объявления и отличается от рекламы, которую запускают на Поиске.

Главный минус – количество конверсий ниже.

Главный плюс – широкие возможности оптимизация и меньшая цена за клик в отличие от Поиска.

С РСЯ работали достаточно просто. В созданном рекламном кабинете проводили сегментацию семантики ключевиков. Сначала кампании запускали вручную, чтобы алгоритм обучался, потом переводили в автоматический режим. Кампании можно было тестировать в различных режимах стратегий.

Изменилось ли что-то сейчас?

С лета и в ручных, и в автоматических кампаниях резко снизилось адекватное обучение алгоритма и упали конверсии. Они стали хуже по качеству и более дорогими. За один только месяц в некоторых сайтах конверсия выросла по цене вдвое и приходится прилагать немало усилий для снижения. Причем это касается в основном сравнительно новых рекламных кабинетов – там упало количество продаж в разы.

✔️ Почему растет цена за конверсию?

✔️ Почему кампании плохо обучаются?

✔️ Почему заявки не приводят к покупке?

Причина этому есть, и кроется она в пользователях и устройствах, а не в алгоритме РСЯ.

Особенности трафика Яндекса

Если изучить статистику не по кампаниям, а по аккаунту, оказывается, что появилось две проблемы, одна из которых связана с нецелевой аудиторией, вторая – с видами устройств.

Демографическая группа пожилых женщин – одна из проблем. В последние месяцы таких пользователей все больше, рекламный бюджет на них идет, цена за лид в порядке, но заявки не превращаются в заказ. Конверсии от этой демографической группы низкого качества, особенно, если целевой аудиторией кампании являются не они.

Можно ли исправить ухудшения в РСЯ?, изображение №1

Почему получилось так, что даже при понижающей корректировке (а для данного скриншота она выставлена на -100%) эта возрастная группа фактически «съела» полбюджета?

реклама

И таких случаев масса. Яндекс таргетируется на них специально или так работают боты? Пока что это непонятно. Возможно, это не реальные пользователи этой возрастной группы, а просто слив трафика – нарочно или нет – неизвестно.

Рекламодатели и аналитики выдвинули теорию, что сейчас Яндекс ставит в приоритет крупные компании, а остальные получают трафик по принципу, как бог на душу положит. Но поскольку механизм работы РСЯ никому до конца неясен, то и выводы однозначными быть не могут.

Разбивка трафика по ОС

Также аналитики выяснили, что смартфоны теперь по-разному видят трафик. Большая его часть идет на Андроид и некачественных заявок там намного больше, как и «мусорного» трафика. На айфонах ситуация намного лучше.

Исправляем ситуацию

Во-первых, стоит отметить, что это происходит далеко не в каждом рекламном кабинете. Везде в e-commerce может встретиться такая проблема, а те, кто таргетируется на Поиск, практически не встречается с таким. Так что, «лечить» кампанию имеет смысл только, если вы активно используете РСЯ и работаете в нише с высокой конкуренцией.

1. Всю аудиторию старше 55 лет отправлять под понижающую корректировку до -100%. Меньше смысла нет, не работает. Лучше отсечь совсем небольшую часть потенциальной ЦА, чем слить весь бюджет на, возможно, нереальных людей.

Обрубить Андроид полностью почти невозможно, поскольку все равно есть планшеты, а их отключить не получится, разве что пользуясь сегментами Метрики, но у многих не получается.

2. Обращайте внимание на площадки, особенно Андроид, их нужно постоянно чистить.

Если после этих действий кампания вообще перестала работать, то скорее всего Яндекс таргетировал вашу рекламу прицельно на эти проблемные аудитории – пожилые дамы и Андроид-устройства.

Копируйте и пересоздавайте кампанию, по-другому ее не спасти, РСЯ не будет искать конверсии для старой кампании. Лучше, кстати, перестраховаться и создать две, а то и три одинаковых кампании, поскольку есть вероятность, что некоторые из них тоже будут в нуле.

Еще одна проблема – если запустить дублированную кампанию на ручной стратегии и автоматической, одна из стратегий не получит трафика. Такая дискриминация обычно постигает ручные стратегии – похоже, Яндекс намекает, что останутся со временем только автоматические. Это тоже следует учитывать при перезапуске отформатированной кампании.

Есть ли версии, откуда берется некачественный трафик?

Раньше РСЯ прекрасно обучалась, оптимизировалась и работала на автомате, радуя владельца, то теперь нужно все время отстраивать даже автокампании по результатам. Возможно, это связано с тем, что Яндекс пытается вывести крупные фирмы в приоритет и повысить цену на рекламу. Т.е. кто покупает рекламу подешевле – не получает конверсий, в них сливают «мусор». Но это только предположение.

Устройства Apple позволяют сидеть в интернете более конфиденциально, а значит, реклама не может таргетироваться на условного Apple-анонима. Владельцы Андроидов такого сделать не могут и Яндекс буквально зальет их рекламой.

источник

реклама

-->

CPAGRAM

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

-->