Марк Цукерберг про метавселенную Facebook


128
128 points
Марк Цукерберг про метавселенную Facebook

реклама

Генеральный директор Facebook о том, почему социальная сеть становится «компанией метавселенной», перевод оригинальной статьи www.theverge.com

Не забываем подписываться на наши телеграм каналы:

CPAGRAM — Арбитраж трафика и маркетинг

CPAGRAM Арбитражные кейсы

CPA и арбитраж трафика

Шарим трафик и CPA

Когда июнь подошел к концу, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг рассказал своим сотрудникам о новой амбициозной инициативе. Будущее компании будет выходить далеко за рамки ее текущего проекта по созданию набора подключенных социальных приложений и некоторого оборудования для их поддержки. Вместо этого, сказал он, Facebook будет стремиться создать максималистский, взаимосвязанный набор опытов прямо из научной фантастики – мира, известного как метавселенная.

*В данной статье есть упоминание соцсетей Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, 
которая признана в РФ экстремистской.

Подразделения компании, специализирующиеся на продуктах для сообществ, создателей, коммерции и виртуальной реальности, будут все активнее работать над реализацией этого видения, сказал он в удаленном обращении к сотрудникам. «Я думаю, что наиболее интересно, как эти темы объединятся в более крупную идею», – сказал Цукерберг. «Наша главная цель во всех этих инициативах – помочь воплотить в жизнь метавселенную».

У метавселенной момент. Этот термин был придуман в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона 1992 года « Снежная катастрофа» и означает конвергенцию физической, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве. Ранее в этом месяце, New York Times исследовали , как компании и продукты , в том числе Epic Games’ Fortnite , Roblox и даже Animal Crossing: New Horizons все чаще приходится метавселенной-подобных элементов. (Генеральный директор Epic Games Тим Суини уже много месяцев обсуждает свое желание внести свой вклад в метавселенную .)

«МЫ ЭФФЕКТИВНО ПЕРЕЙДЕМ ОТ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВИДЯТ В НАС В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ КОМПАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ, К КОМПАНИИ МЕТАВСЕЛЕННОЙ»

В январе 2020 года влиятельное эссе венчурного капиталиста Мэтью Болла было направлено на определение ключевых характеристик метавселенной . Среди них: он должен охватывать физический и виртуальный миры; содержать полноценную экономику; и предлагают «беспрецедентную функциональную совместимость» – пользователи должны иметь возможность переносить свои аватары и товары из одного места метавселенной в другое, независимо от того, кто управляет этой конкретной ее частью. Крайне важно, что ни одна компания не будет управлять метавселенной – это будет «воплощенный Интернет», сказал Цукерберг, децентрализованно управляемый множеством разных игроков.

Наблюдая за презентацией Цукерберга, я не мог решить, что было более смелым: само его видение или его выбор времени. Объявленное Цукербергом намерение создать более максималистскую версию Facebook, охватывающую социальное присутствие, офисную работу и развлечения, произошло в то время, когда правительство США пытается разделить его нынешнюю компанию. Пакет счетов, проходящий через Конгресс, потенциально может вынудить компанию развернуть Instagram и WhatsApp и ограничить способность Facebook делать будущие приобретения или предлагать услуги, связанные с его аппаратными продуктами.

И даже если техническое регулирование в Соединенных Штатах застопорится – исторически неплохо, – процветающая метавселенная вызовет как знакомые, так и странные вопросы о том, как управляется виртуальное пространство, как его содержимое будет модерироваться и что его существование повлияет на нашу жизнь. общее чувство реальности. Мы все еще обнимаем двумерную версию социальных платформ; Спорить о 3D-версии может быть экспоненциально сложнее.

В то же время, сказал Цукерберг, метавселенная предоставит огромные возможности отдельным создателям и художникам; людям, которые хотят работать и владеть домами вдали от современных городских центров; и людям, живущим в местах, где возможности для получения образования или отдыха более ограничены. По его словам, реализованная метавселенная может быть лучшим вариантом после работающего устройства телепортации. Facebook пытается разработать гарнитуру Oculus, производящую гарнитуру Quest.

«Я НЕ ДУМАЮ, ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РЕЧЬ ИДЕТ О БОЛЕЕ АКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ИНТЕРНЕТОМ. Я ДУМАЮ, ЧТО ЭТО БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ».

После того, как я посмотрел его выступление, мы с Цукербергом поговорили. (Поскольку метавселенная была недоступна для нас во время печати, мы использовали Zoom.) Мы обсудили его видение воплощенного Интернета, проблемы управления им и гендерный дисбаланс в виртуальной реальности сегодня. И в связи с резкой критикой президента Байдена неудач Facebook в удалении антипрививочного содержания из заголовков я спросил его об этом тоже.

«Это немного похоже на борьбу с преступностью в городе», – сказал он мне. «Никто не ожидает, что вы когда-нибудь полностью раскроете преступность в городе».

 

Марк Цукерберг, добро пожаловать в The Vergecast .

Спасибо, Кейси. Хорошо быть здесь. Нам предстоит через многое пройти.

Как всегда, есть что обсудить с вами – и Белый дом требует, чтобы Facebook сделал больше, чтобы удалить дезинформацию о вакцинах, о которой, как я знаю, сейчас думают многие люди. Я хочу перейти к этому, но я хочу начать с вашего выступления в Facebook несколько недель назад, которое я недавно имел возможность посмотреть. Вы сказали своим сотрудникам, что ваше будущее видение Facebook – это не его двухмерная версия, которую мы используем сегодня, а нечто, называемое метавселенной. Так что же такое метавселенная и какие ее части планирует построить Facebook?

Это большая тема. Метавселенная – это видение, которое охватывает многие компании – всю отрасль. Вы можете думать об этом как о преемнике мобильного Интернета. И это, конечно, не то, что собирается строить какая-то одна компания, но я думаю, что большая часть нашей следующей главы, надеюсь, внесет свой вклад в создание этого в партнерстве с множеством других компаний, создателей и разработчиков. Но вы можете думать о метавселенной как о воплощенном Интернете, где вы находитесь в нем, а не просто просматриваете контент. И вы чувствуете себя рядом с другими людьми, как если бы вы были в других местах, испытывая различные переживания, которые вы не могли бы сделать в 2D-приложении или веб-странице, например, танцы или различные виды фитнеса.

«МЫ, ПО СУТИ, ЯВЛЯЕМСЯ ПОСРЕДНИКАМИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ И ОБЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ЭТИ МАЛЕНЬКИЕ СВЕТЯЩИЕСЯ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ. Я ДУМАЮ, ЧТО ЛЮДЕЙ ЗАСТАВЛЯЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ НЕ ТАК ».

Я думаю, что многие люди, когда думают о метавселенной, они думают только о виртуальной реальности, которая, я думаю, будет важной ее частью. И это явно та часть, в которую мы очень инвестируем, потому что это технология, которая обеспечивает наиболее четкую форму присутствия. Но метавселенная – это не просто виртуальная реальность. Он будет доступен на всех наших вычислительных платформах; VR и AR, а также ПК, а также мобильные устройства и игровые консоли. Кстати, многие люди думают о метавселенной как о чем-то, что связано с играми. И я думаю, что развлечения явно будут важной его частью, но я не думаю, что это просто игры. Я думаю, что это постоянная, синхронная среда, в которой мы можем быть вместе,

Так что это может быть 3D – это не обязательно. Возможно, вы сможете погрузиться в какое-то событие, например, 3D-концерт или что-то в этом роде, со своего телефона, чтобы вы могли получать элементы в 2D или элементы в 3D. Я бы с удовольствием рассмотрел несколько вариантов использования более подробно, но в целом я думаю, что это будет действительно большая часть следующей главы для технологической индустрии, и это то, что мы очень взволнованы. о.

Это просто касается многих самых важных тем, над которыми мы работаем. Подумайте о таких вещах, как сообщество и создатели как о одном, или о цифровой коммерции как о втором, или о создании следующего набора вычислительных платформ, таких как виртуальная и дополненная реальность, чтобы дать людям ощущение присутствия. Я думаю, что все эти различные инициативы, которые мы реализуем в Facebook сегодня, в основном будут объединены, чтобы внести свой вклад в создание этого видения метавселенной.

«Я ДУМАЛ ОБ ЭТОМ С ТЕХ ПОР, КАК УЧИЛСЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ И ТОЛЬКО НАЧИНАЛ ПИСАТЬ КОД»

И я надеюсь, что если мы сделаем это хорошо, я думаю, что в следующие пять лет или около того, в этой следующей главе нашей компании, я думаю, мы эффективно перейдем от людей, считающих нас в первую очередь компанией социальных сетей, к компании метавселенной. . И, очевидно, вся работа, которую мы делаем над приложениями, которые люди используют сегодня, напрямую способствует этому видению с точки зрения создания сообщества и создателей. Так что здесь есть чем заняться. Мне любопытно, в каком направлении вы хотите двигаться. Но это то, над чем я трачу много времени, много думаю над этим, мы очень много работаем. И я думаю, что это лишь большая часть следующей главы о работе, которую мы собираемся проделать во всей отрасли.

Это похоже на видение довольно далекого будущего, хотя его части видны сейчас и сходятся воедино. Я думаю, что в целом это похоже на очень максималистскую версию того, чем мог бы быть Интернет. Вы говорите с сотрудниками о том, что «с момента пробуждения до момента, когда мы ложимся спать, мы можем прыгнуть в метавселенную, чтобы делать почти все, что вы можете вообразить». И, вероятно, некоторые из нас уже используют Интернет таким образом.

Но это описание больше похоже на метавселенную, которая может быть знакома нам из таких книг, как Ready Player One или Snow Crash , или, может быть, как Fortnite сегодня, где некоторые из наиболее важных аспектов нашей жизни, включая нашу работу, проживаются и выполняются. внутри этих виртуальных пространств. Это хорошие аналоги того мира, о котором вы говорите?

Что ж, то, что меня радует, – это помогать людям проявлять себя и испытывать гораздо более сильное чувство присутствия с людьми, которые им небезразличны, с людьми, с которыми они работают, с местами, в которых они хотят быть. А реальность такова, что сегодня с мобильным интернетом у нас уже есть кое-что, к чему многие люди получают доступ с момента пробуждения до того, как ложатся спать. Не знаю, как вы, но часто по утрам я беру телефон у кровати, прежде чем даже надеть очки, просто чтобы убедиться, получаю все текстовые сообщения, которые я получил посреди ночи, и что ничего не пошло не так, что мне нужно сразу же после пробуждения. Поэтому я не думаю, что это в первую очередь связано с более активным взаимодействием с Интернетом. Я думаю, что это более естественное занятие.

И сегодня я думаю о вычислительных платформах, которые у нас есть. У нас есть эти телефоны. Они относительно небольшие. Большую часть времени, которое мы проводим, мы, по сути, являемся посредниками в нашей жизни и общении с помощью этих маленьких светящихся прямоугольников. Я думаю, что людей заставляют взаимодействовать не так. На многих сегодняшних встречах вы смотрите на сетку лиц на экране. Мы тоже так не относимся к этому. Мы привыкли находиться в комнате с людьми и иметь ощущение пространства, когда, если вы сидите справа от меня, это означает, что я также сижу слева от вас, поэтому у нас есть некоторое общее ощущение пространства. Когда вы говорите, это идет от меня справа. Это не просто все из одного и того же места передо мной.

Я не знаю, сколько у вас было этого опыта, но у меня было несколько рабочих встреч за последний год, когда мне иногда трудно вспомнить, на каком собрании кто-то что-то сказал, потому что все они выглядят одинаково, и они все смешиваются вместе. И я думаю, что отчасти это связано с тем, что у нас нет ощущения присутствия в космосе. Что могут делать виртуальная и дополненная реальность и что метавселенная в целом поможет людям испытать, так это ощущение присутствия, которое, как мне кажется, гораздо более естественно в том виде, в котором мы созданы для взаимодействия. И я думаю, что так будет удобнее. Взаимодействия, которые у нас будут, будут намного богаче, они будут ощущаться реальными. В будущем, вместо того, чтобы просто делать это по телефону, вы сможете сидеть как голограмма на моем диване, или я смогу сидеть как голограмма на вашем диване, и на самом деле будет казаться, что мы находимся в одном месте, даже если мы находимся в разных штатах или на расстоянии сотен миль друг от друга. Так что я думаю, что это действительно мощно.

Я думал об этом с тех пор, как учился в средней школе и только начинал писать код. Я помню, когда я учился в классе математики, у меня был блокнот, и я просто сидел там и писал код и идеи для вещей, которые я хотел написать, когда в тот день я возвращался домой из школы. И некоторые из них я мог сделать тогда, но одна из вещей, которые я действительно хотел создать, было в основном ощущением воплощенного Интернета, в котором вы могли бы находиться в окружающей среде, телепортироваться в разные места и быть с друзьями.

Я думаю, что это была комбинация того факта, что я, вероятно, не знал достаточно математики, чтобы осуществить это тогда, и просто технологии были на десятилетия от того, чтобы действительно быть готовым сделать это в хорошем смысле – это было не то направление, к которому я стремился изначально, с точки зрения построения различных социальных переживаний. Но это то, что меня взволновало. Я думал, что это будет святым Граалем социальных взаимодействий еще задолго до того, как основал Facebook. И меня действительно волнует, что теперь следующий набор платформ сможет это сделать.

«ЛЮДИ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ НАВИГАЦИИ ПО СЕТКЕ ПРИЛОЖЕНИЙ»

Одна из причин, по которой мы так много инвестируем в дополненную и виртуальную реальность, заключается в том, что мобильные телефоны появились в то же время, что и Facebook, поэтому нам не удалось сыграть большую роль в формировании развития этих платформ. Так что, с моей точки зрения, они действительно развивались не очень естественным образом. Люди не предназначены для навигации по сетке приложений. Я думаю, что мы взаимодействуем гораздо более естественно, когда думаем о том, чтобы быть рядом с другими людьми. Мы ориентируемся и думаем о мире через людей, взаимодействие с людьми и то, что мы с ними делаем. И я думаю, что если мы сможем помочь в создании следующего набора вычислительных платформ и возможностей для этого более естественным образом и позволим нам чувствовать себя более близкими к людям, я думаю, это будет очень позитивным моментом.

Я не уверен, что людям будет естественнее работать весь день в шлеме виртуальной реальности, но, возможно, мы к этому привыкли. Но меня действительно интересуют некоторые вещи, которые вы сказали о том, как метавселенная может создавать рабочие места, которых сегодня не существует, например, целые экономики, возникающие внутри этой метавселенной. Какие новые формы работы, по вашему мнению, происходят в этом мире, который вы хотите построить?

Итак, позвольте мне перейти к этому через секунду. Но просто вернемся к вашему комментарию о людях, которые не работают в [шлеме виртуальной реальности] весь день – явно существует эволюция или множественная эволюция в технологии, которая должна стать возможной, которая должна произойти, прежде чем это станет основной способ работы людей. Но я думаю, что мы будем там к концу этого десятилетия. Сегодня гарнитуры VR все еще немного неуклюжи, они могут быть немного тяжелее, чем вы в идеале хотели бы. Должен быть прогресс в том, чтобы иметь возможность выражать себя и иметь более высокое разрешение, способность лучше читать текст и многое другое. Но мы приближаемся к этому, и каждая версия становится все лучше и лучше. И Quest 2 до сих пор был настоящим хитом с точки зрения того, как люди его используют. Я был удивлен.

Мы планировали, что он будет использоваться в основном для игр, и думали, что многие из этих социальных взаимодействий или вещей, связанных с работой, появятся позже, но многие из самых важных событий в Quest 2, в которых люди проводят больше всего времени, уже есть. просто тусоваться в обществе. А еще есть много вещей, связанных с работой и производительностью. Есть даже опыт, о котором я действительно не думал, такие как фитнес. Такие приложения, как Supernatural и FitXR, о которых вы можете думать как о Peloton, но вместо велосипеда или беговой дорожки устройство – это ваша гарнитура виртуальной реальности, и вы в основном занимаетесь там, где занимаетесь боксом. или танцы. И это действительно весело. Думаю, если вы еще не пробовали, это то, что нравится многим людям.

Но, возвращаясь к вашей точке зрения о работе и о том, как это будет работать, я также не думаю, что это будет полностью VR. Думаю, это тоже будет дополненная реальность. И одна из причин, по которой доступна виртуальная реальность и почему у вас есть такие вещи, как Quest, за 2 года до того, как у вас появятся очки AR, заключается в том, что немного более социально приемлемо носить что-то вроде гарнитуры VR, не выходя из себя. дом. Но я думаю, чтобы получить очки AR, которые мы носим в течение дня, они должны быть нормально выглядящими, верно? Таким образом, вы, по сути, втискиваете все эти материалы, чтобы построить то, что мы думали бы как суперкомпьютер 10 лет назад, в оправу для очков толщиной около пяти миллиметров – у вас есть компьютерные микросхемы, сетевые микросхемы и голографические волноводы. , и вещи для восприятия и составления карты мира, а также батарейки и динамики,

На самом деле я бы даже сказал, что это может быть одна из, если не самая большая технологическая проблема, с которой наша отрасль столкнется в следующем десятилетии. Мы действительно склонны ценить большие вещи, не так ли? Но на самом деле я думаю, что миниатюризация вещей и создание суперкомпьютера, который поместится в пару очков, на самом деле является одной из самых сложных задач. Но если у вас есть это, то есть эти очки и гарнитура VR, я думаю, что это позволит создать множество действительно интересных вариантов использования.

Итак, во-первых, вы сможете одним щелчком пальцев вытащить свою идеальную рабочую станцию. Итак, куда бы вы ни пошли, вы можете зайти в Starbucks, вы можете сесть, вы можете пить свой кофе и как бы махать руками, и у вас может быть столько мониторов, сколько вы хотите, все настроено, любого размера вы хотите. быть, все предварительно настроено так, как у вас было, когда вы были дома раньше. И вы можете просто взять его с собой, куда захотите.

«МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СКЛОННЫ ЦЕНИТЬ БОЛЬШИЕ ДЕЛА, НЕ ТАК ЛИ?»

Если вы хотите с кем-то поговорить, вы работаете над проблемой, вместо того, чтобы просто звонить им по телефону, они могут телепортироваться внутрь, и тогда они смогут увидеть весь контекст, который у вас есть. Они могут видеть ваши пять мониторов или что-то еще, а также документы или все окна кода, которые у вас есть, или 3D-модель, над которой вы работаете. И они могут стоять рядом с вами и взаимодействовать, а затем в мгновение ока они могут телепортироваться обратно туда, где они были, и быть как бы в отдельном месте.

Поэтому я думаю, что для того, чтобы сосредоточиться на времени и индивидуальной производительности, я думаю, что имея возможность создать идеальную конфигурацию, мы называем это «бесконечным офисом». У нас уже есть такая версия для наших гарнитур VR, и она очень быстро улучшается. Я думаю, он отлично подойдет для многозадачности и для настройки вашей среды повсюду. Было проведено множество исследований, которые показывают, что люди более эффективны, когда они могут одновременно использовать несколько вещей, над которыми они работают, которые связаны друг с другом. Если вы пишете код, имея несколько открытых окон, а не однозадачность, это большое дело. Так что я думаю, что это будет один из них.

Другая область, которая, на мой взгляд, будет очень интересной, – это в основном собрания. И я уже провожу кучу встреч в VR. Несмотря на то, что аватары сегодня не так реалистичны, как через несколько лет, во многих отношениях они уже кажутся почти более реальными, и больше похоже на то, что у вас есть ощущение пространства, чем призыв Zoom, потому что у вас есть общее чувство пространства. Итак, если кто-то сидит справа от вас, вы сидите слева от него. Если вы сидите в кругу, каждый может вспомнить, в каком порядке находились люди. Есть пространственный звук. Вы смотрите на голову стола, и там может быть экран, на котором люди, которые не могут находиться в VR или AR, могут проводить видеоконференцию и быть частью вашей встречи извне. Вы можете проецировать, и разные люди могут делиться любым количеством документов. Так что это больше не так: «О, Я могу публиковать только один документ за раз », потому что, как вы полагаете, у всех есть только один экран. А в VR люди могут открывать столько экранов, сколько захотят, чтобы вы могли делиться любым контекстом во время встречи. У вас есть доска, люди могут рисовать. Это довольно дико.

И мы явно только в начале этого пути. Так что я думаю, что это будет очень увлекательно, и люди смогут настроить свое офисное пространство, и почувствовать, что это их физический офис, и стать его цифровым продолжением. Так что я думаю, что это довольно аккуратно.

«ВЫ МОЖЕТЕ ТЕЛЕПОРТИРОВАТЬСЯ МГНОВЕННО»

Но тогда я думаю, что вы также спрашивали о том, что помимо того, что мы выполняем ту работу со знаниями, которую мы обычно делаем в офисах сегодня, но вместо того, чтобы делать это в метавселенной, я действительно думаю, что появятся и совершенно новые виды работы. . Я думаю, что с точки зрения проектирования мест, где люди тусуются, это будет огромной частью экономики творцов. У вас будут индивидуальные создатели, создающие впечатления и места. У вас будут артисты, которые будут что-то делать, будь то комедийное шоу … На днях мы делали это комедийное шоу с нашей командой в Horizon, и это было просто забавно, вы чувствуете, что находитесь рядом с другими людьми, и есть что-то более увлекательное, чем просто смотреть на экран по отдельности и наблюдать за ним. Что-то есть в энергии.

Что это было за шоу? Вы рассказывали анекдоты во время шоу?

Я не был комиком, к счастью для других участников, которые там были. Но нет, команда, разрабатывающая Horizon, которая составляет большую часть наших внутренних усилий в этой области, они пытаются делать такие забавные вещи, как это, просто для того, чтобы развить и проверить, как идет разработка работы. И я подумал, что это было довольно забавно. Но у вас там будут концерты. У вас есть целый набор создателей, которые создают разные впечатления, от отдельных создателей до команд из десятков людей, создающих игры AAA, где у вас может быть свой аватар, и вы можете пройти через этот опыт. Вы можете телепортироваться мгновенно. Вы можете взять с собой свою одежду и цифровые объекты. Так что я думаю, что вокруг этого будет целая экономика.

И я полагаю, что один более широкий момент, который я хотел бы здесь сделать, заключается в том, что один урок, который я извлек из управления Facebook за последние пять лет, заключается в том, что я привык думать о нашей работе как о создании продуктов, которые люди любят использовать. Но вы знаете, теперь я думаю, что нам просто нужно иметь более целостный взгляд на это. Недостаточно просто создать что-то, что нравится людям. Он должен создавать возможности и в целом быть положительным для общества с точки зрения экономических возможностей, с точки зрения того, что в социальном плане каждый может участвовать, что оно может быть инклюзивным. Так что мы действительно проектируем работу, которую мы делаем в космосе, с учетом этих принципов с нуля. Это не просто продукт, который мы создаем. Это должна быть экосистема. Итак, создатели, с которыми мы работаем, разработчики, все должны иметь возможность не только поддерживать себя,

И я надеюсь, что в конечном итоге миллионы людей будут работать и создавать контент для – будь то впечатления, или пространства, или виртуальные товары, или виртуальная одежда, или работа, помогающая курировать и знакомить людей с пространствами и сохранять их в безопасности. . Я просто думаю, что это будет огромная экономика, и, честно говоря, я думаю, что она должна существовать. Это должен быть прилив, который поднимет множество лодок. Мы не можем думать об этом как о продукте, который мы создаем.

«В ЦЕЛОМ Я ОЧЕНЬ ГОРЖУСЬ ТЕМ, КАК МЫ ПРОЯВИЛИ СЕБЯ И КАКИМ, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, БЫЛО НАШЕ ЧИСТОЕ ВЛИЯНИЕ»

Да, давайте поговорим о некоторых принципах, которые вы собираетесь использовать для этого. Потому что я знаю, что некоторые люди услышат это видение метавселенной и просто рефлекторно пожелают, чтобы вы не строили его. Они скажут, что Facebook не управлялся эффективно, когда он был в двух измерениях, и попытки построить его в трех измерениях – чистое высокомерие. И люди так думают по разным причинам. Но за последние пару недель много появилось дезинформация. Президент Байден с тех пор вернулся к этому, но в пятницу он говорил о дезинформации, связанной с вакцинами от COVID. И он сказал: «Facebook убивает людей». Как вы отреагируете на идею о том, что Facebook сыграл определенную роль в том, чтобы люди не решались делать прививки?

реклама

Что ж, я думаю, что наша основная роль здесь – и я ценю, что вы упомянули полноту контекста там, потому что я действительно думаю, что президент предложил больше контекста по этому поводу после своего первоначального комментария. Здесь несколько зубцов. Одна часть этого состоит в том, что нам нужно в основном способствовать распространению авторитетной информации. Мы это делаем. Мы помогли, я думаю, что это более 2 миллиардов человек по всему миру, получить доступ к авторитетной информации о COVID в ходе пандемии, разместив ее в топе Facebook и Instagram. Мы помогли миллионам людей, в том числе здесь, в США, использовать наш инструмент для поиска вакцин, чтобы действительно получить свою вакцину. Так что я вполне уверен, просто глядя на аналитику и чистое влияние, что мы были здесь положительной силой.

На самом деле, если вы посмотрите на признание вакцины среди людей, которые используют наши продукты, то за последние несколько месяцев она значительно выросла. Таким образом, пока существуют группы населения, в отношении которых растет неуверенность, это не было тенденцией того, что мы видели в целом на Facebook. И я также думаю, что в широком смысле, когда вы смотрите на то, что происходит в той или иной стране, полезно смотреть на это с точки зрения того, что Facebook, Instagram и все эти инструменты широко используются почти во всех странах мира. Итак, если одна страна не достигает своей цели по вакцинации, но другие страны, в которых используются все те же инструменты социальных сетей, преуспевают, я думаю, это должно привести вас к выводу, что платформы социальных сетей не являются решающим элементом с точки зрения о том, что там происходит.

Но, тем не менее, я думаю, что мы играем большую роль и у нас есть ряд стратегий, которые мы используем. Мы удаляем контент, который может привести к неминуемому ущербу, а также помечаем и уменьшаем распространение контента, который наши средства проверки фактов помечают как дезинформацию, но это не приведет к неизбежному ущербу. Так что мы относимся к этим двоим по-разному, и я думаю, что это правильно. В целом, я думаю, что мы приложили много усилий для этого. Я думаю, что наша компания добилась большого прогресса в этой области за последние пять лет после выборов 2016 года. Трудно сказать, что кто-то был хорошо подготовлен к пандемии, но я думаю, что мы создали множество систем, которые, на мой взгляд, действительно могут в этом пригодиться. И в целом я очень горжусь тем, как мы проявили себя и каким, на мой взгляд, было наше чистое влияние.

Но для обеспечения целостности этих сообществ, независимо от того, говорите ли вы о дезинформации в Facebook или о других типах вреда, мы отслеживаем около 20 различных типов вреда, от терроризма до эксплуатации детей и подстрекательства к насилию. Есть много разных видов вреда. Вам необходимо создать специальные системы для их обработки. Я думаю, что на данный момент более 1000 человек работают над созданием ИИ и технических систем. И я думаю, что более 30 000 или 35 000 человек помогают просматривать контент. И такой аппарат, который мы создали, я думаю, будет естественным образом использоваться во всей нашей работе в будущем.

Но когда вы думаете о целостности такой системы, это немного похоже на борьбу с преступностью в городе. Никто не ожидает, что вы когда-нибудь полностью раскроете преступление в городе. Цель полицейского управления не в том, чтобы в случае совершения какого-либо преступления вы говорили, что полицейское управление терпит неудачу. Это неразумно. Я думаю, что вместо этого мы обычно ожидаем, что системы добросовестности, полицейские управления, если хотите, будут хорошо помогать сдерживать и ловить плохие вещи, когда они случаются, и сводить их к минимуму, и продолжать управлять автомобилем. тенденция в положительном направлении и быть впереди других проблем тоже. Итак, мы собираемся сделать это здесь.

Что касается метавселенной, я думаю, что есть разные типы вопросов целостности. Одна из серьезных проблем, над которыми, я думаю, люди должны подумать, заключается в том, что сейчас наблюдается довольно значительный гендерный перекос, по крайней мере, в виртуальной реальности, где мужчин намного больше, чем женщин. А в некоторых случаях это приводит к преследованию. И я думаю, что одна из вещей, которую мы смогли сделать лучше в некоторых из наших игр, чем в некоторых других играх и других вещах, – это предоставить людям более простые инструменты для блокировки людей, просто чтобы иметь возможность чувствовать, когда они может быть преследование, чтобы сохранить его в безопасном пространстве, которое может быть инклюзивным для всех, частью которого каждый хочет быть.

«Я ДУМАЮ, ЧТО НАБОР ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ МЫ ВИДИМ, МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫМ, И Я УВЕРЕН, ЧТО ПОЯВЯТСЯ И НОВЫЕ»

Потому что в конечном итоге у вас не будет здорового и динамичного сообщества, если оно так сильно перекосится в сторону того или иного пола, или если целая часть населения просто не будет чувствовать себя в безопасности. Так что этот материал будет иметь решающее значение. Это важно не только для хорошего социального воздействия, но и для создания хороших продуктов. И это то, на чем мы сосредоточены здесь с самого начала.

Одна из вещей, о которых я думал, когда читал больше о метавселенной, – это то, что мне кажется, что в целом она обещает разместить гораздо больше информации, чем социальные сети сегодня. Это не сеть, в которой я трачу 20 или 30 минут в день, просматривая ленту. Потенциально я провожу здесь восемь с лишним часов, работая. И, как вы отметили, это не просто текстовая или голосовая связь, вы также виртуально перемещаетесь по этим пространствам; это офис, это пространство для выступлений. Как вы думаете, системы, которые у вас есть сейчас, чтобы сделать пространство безопасным и здоровым, расширяются естественным образом? Или нам придется переосмыслить это, учитывая тот объем информации, который здесь содержится?

Что ж, очевидно, что будут новые вызовы. Даже в двухмерном мире приложений для социальных сетей, над которыми мы работаем, возникнут новые проблемы. Так что с этим никогда не покончишь. Но когда мы начали работать над многими из этих проблем в гораздо более широком масштабе, в середине 2010-х годов перед выборами 2016 года, и после этого мы действительно сильно нагружали их, мы просто знали, что если вы собираетесь уйти и попытайтесь создать эти системы искусственного интеллекта, чтобы иметь возможность заблаговременно выявлять вредоносный контент – это не то, с чем вы можете устоять за шесть месяцев. По сути, мы составили дорожную карту, которая представляла собой трех- или четырехлетнюю дорожную карту, чтобы выполнить всю работу, необходимую для достижения хорошего места.

И иногда, когда вы работаете над долгосрочными проектами, это может быть немного болезненно, потому что вы понимаете: «Эй, мы хотим этого сегодня». Но для этого потребуется несколько лет. Но я действительно думаю, что реальность такова, что теперь, когда мы наладили много работы с ИИ и наняли множество модераторов контента, я думаю, что будет проще добавлять новые варианты использования и иметь возможность адаптировать системы, которые мы создали для защиты от различных видов вреда. Так что это то, о чем мы думаем с самого начала. Например, гендерный перекос, который я только что упомянул, ощущение, что некоторые женщины подвергаются преследованиям в космосе, – это несколько более острые проблемы, потенциально, в играх и в виртуальной реальности. Очевидно, что это есть и на других платформах. Но я думаю, что набор проблем, которые мы видим, может быть разным. и я уверен, что будут и новые. Так что это просто то, на чем нам нужно сосредоточиться.

Хочу задать еще один вопрос об ответственности. Я говорил обо всем этом с Нилаем, который управляет The Verge . И он задал мне вопрос: «Кто может дополнить реальность?» И он говорил о мире, в котором мы все носим наши наушники, и мы смотрим на здание Капитолия США. И у большинства из нас может быть надпись: «Это здание, в котором работает Конгресс». А потом некоторые люди могут увидеть надпись: «6 января 2021 года началась наша славная революция». А потом, возможно, кто-то другой увидит надпись: «Внутри люди-ящеры проводят эксперименты над людьми». И я думаю, что реальный вопрос заключается в следующем: разве эта метавселенная еще больше расщепляет наше чувство общей реальности? Позволяет ли нам рассортировать себя в кучу не связанных между собой пузырей? Стоит ли нам об этом беспокоиться?

Что ж, это, я думаю, один из центральных вопросов нашего времени. И я думаю, что в этом есть явные плюсы и минусы. Я думаю, что положительной версией этого является то, что если вы вернетесь на 20 или 30 лет назад, то увидите, что индивидуальные возможности и опыт многих людей были продиктованы их физической близостью. Верно?

Итак, [когда] я вырос, я играл в бейсбол Малой лиги в своем городе не потому, что меня сделали бейсболистом, а потому, что это было одно из немногих доступных занятий. Думаю, в городе был еще один ребенок, который интересовался компьютерами – мне повезло, что был еще один ребенок. И это был мой мир. Если бы я хотел позвонить кому-то, кого я встретил, когда был в лагере или где-то еще, и хотел бы оставаться на связи с другом, мне пришлось бы заплатить намного больше, потому что междугородние звонки обходятся дороже, чем общение с людьми поблизости.

Я думаю, что одна из самых волшебных вещей в настоящем, которая, я думаю, станет еще больше, – это то, что сокращение дистанции создает гораздо больше возможностей для людей. Не только в том смысле, что моя версия, выросшая сегодня, не застряла бы в Маленькой лиге, но и в том смысле, что я мог бы найти людей, которым интересны те же вещи, чтобы я мог изучать программирование и иметь гораздо более активное сообщество. вокруг этого, или серфинг, или что-то еще, что вас интересует. Я думаю, что это, вероятно, весьма убедительно и положительно. Я также считаю, что это действительно важно для экономических возможностей. Одна из самых серьезных проблем современного общества – это неравенство. И один из людей, которые, как мне кажется, провел интереснейшее исследованиеэто парень, Радж Четти, я думаю, он сейчас в Гарварде. И в основном некоторые из проведенных им исследований показывают, что почтовый индекс, в котором вы родились и выросли, сильно коррелирует с вашей будущей мобильностью и вашим доходом. И я думаю, что это идет вразрез с представлением о том, что у людей в этой стране должны быть равные возможности.

Но в мире, где может быть больше удаленной работы, я не знаю, что The Vergeделает, но я могу сказать вам в Facebook, поскольку мы знали, что эта пандемия будет продолжаться какое-то время, и мы, вероятно, не собирались находиться в офисах довольно рано, я просто сказал нашей команде: « Ладно, слушайте, перестаньте просто сдерживать себя от найма людей, которые физически находятся рядом с офисом, в который они все равно не могут войти. Удаленная работа станет важной частью будущего. Я думаю, что через пять-десять лет примерно половина компании будет удалена. Давайте удвоим это сейчас и наймем людей во всех этих разных местах, что, я думаю, создаст больше возможностей ». Но тогда у вас есть этот вопрос, который заключается в том, что теперь, когда мы возвращаемся, и у вас есть этот гибридный мир, есть все эти культурные вопросы: «Хорошо,

И я думаю, что когда у вас есть такие технологии, как голограммы из дополненной и виртуальной реальности, ответ становится ближе к «да», чем он был бы раньше. Когда эти люди просто разговаривали по видеоконференцсвязи на плоском экране, или разговаривали по телефону, или не виделись так часто. Чем лучше будет эта технология присутствия, тем больше вы сможете жить там, где хотите, быть частью тех сообществ, в которых вы хотите. И я думаю, что это более позитивно с точки зрения создания большего количества возможностей для людей. Теперь, очевидно, у вас есть и недостатки, которыми нужно управлять. Чтобы иметь сплоченное общество, вы хотите иметь общую основу ценностей и некоторое понимание мира и проблем, с которыми мы все вместе сталкиваемся.

И я думаю, что часть того, что мы все сейчас пытаемся понять, заключается в том, как вы это создадите в мире, где у людей так много свободы и возможностей исследовать то, что им интересно, и получать разные возможности, но менее закреплен физически? Но я думаю, что мы, вероятно, просто пойдем дальше в этом направлении. Я думаю, что мы решим или, по крайней мере, выясним, как прийти к равновесию в точке сплочения. Но я думаю, что в целом мы должны праздновать тот факт, что это, я считаю, создаст больше возможностей для людей не только во всех местах в США, но и во всем мире.

Как вы думаете, как будет управляться метавселенная? Если это консорциум разных компаний, кто будет отвечать за формирование этой политики?

Что ж, я думаю, что здесь будет несколько разных слоев. Я думаю, что хорошее видение метавселенной – это не то, что строит конкретная компания, но оно должно иметь чувство совместимости и мобильности. У вас есть аватар и ваши цифровые товары, и вы хотите иметь возможность телепортироваться куда угодно. Вы не хотите просто застрять в делах одной компании. Так, со своей стороны, например, мы создаем гарнитуры Quest для VR, мы работаем над гарнитурами AR. Но программное обеспечение, которое мы создаем, чтобы люди могли работать или тусоваться и строить эти разные миры, встретится с чем угодно. Так что другие компании создают платформы VR или AR, наше программное обеспечение будет везде. Прямо как Facebook или Instagram сегодня.

Так что я думаю, что отчасти это, я думаю, будет хорошо, если компании будут создавать вещи, которые могут работать вместе и выходить за рамки границ, а не просто привязаны к определенной платформе. Но я действительно думаю, что точно так же, как у вас есть W3C, который помогает устанавливать стандарты для ряда важных интернет-протоколов и того, как люди строят Интернет, я думаю, что здесь тоже должно быть что-то из этого, чтобы определить, как разработчики и Создатели могут создавать впечатления, которые позволяют кому-то брать свой аватар, свои цифровые товары и своих друзей, и иметь возможность беспрепятственно телепортироваться между всеми этими различными событиями.

«ЧТОБЫ ИМЕТЬ СПЛОЧЕННОЕ ОБЩЕСТВО, ВЫ ХОТИТЕ ИМЕТЬ ОБЩУЮ ОСНОВУ ЦЕННОСТЕЙ И НЕКОТОРОЕ ПОНИМАНИЕ МИРА И ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ СТАЛКИВАЕМСЯ»

так, мы уже начинаем кое-что из этого делать. Есть консорциум XR, в котором мы находимся с Microsoft, и множество других компаний, которые также работают над некоторыми из этих областей. Но я думаю, что это будет один из главных вопросов. Я не думаю, что у всех компаний здесь будет одно и то же видение. Я думаю, что у некоторых будет более разрозненное видение, и я, по крайней мере, считаю, что для того, чтобы это работало действительно хорошо, вы хотите, чтобы он был очень портативным и взаимосвязанным.

В прошлом году венчурный капиталист Мэтью Болл написал великолепное эссе о метавселенной. Думаю, вы читали это, но он говорит о «беспрецедентной совместимости» как об одной из определяющих черт этой метавселенной. И мы живем в то время, когда крупнейшие технологические платформы практически не совместимы; в лучшем случае они могут позволить вам поделиться некоторыми контактными данными или экспортировать несколько фотографий. Похоже, вы говорите, что готовитесь к созданию систем, которые будут гораздо более функционально совместимыми, чем те, которые у нас есть сегодня, по крайней мере, на стороне Facebook.

Ага. Я думаю, что это соответствует нашей миссии и мировоззрению. Обычно мы не пытаемся обслуживать меньшее количество людей, а заставляем их платить нам большую премию. Это не наша бизнес-модель. Мы здесь, чтобы служить как можно большему количеству людей и помогать людям общаться. И когда вы в первую очередь строите социальные системы, вы хотите, чтобы все могли быть частью одной и той же системы. Поэтому мы хотим сделать их как можно более доступными, мы хотим сделать их как можно более унифицированными, и часть этого – сделать так, чтобы все могло работать везде, работать на разных платформах, общаться друг с другом. Есть множество серьезных вопросов о том, как это сделать. Будут вопросы о конфиденциальности, будут вопросы об интеллектуальной собственности.

Я, кстати, думал, что эссе Мэтью Болла были великолепными, и всем, кто пытается узнать об этом, я думаю, он написал статью из девяти частей, посвященную различным аспектам того, чем может быть метавселенная, и я настоятельно рекомендую всем. из них. Но я бы сказал, что иногда люди могут быть немного идеалистами в предположении, что это будет развиваться определенным образом. Я думаю, что видение, которое изложил Мэтью, например, о возможности взаимодействия, – это видение, которое, я надеюсь, сбудется. Но я думаю, что мы видели на примере современных вычислений, что есть разные компании, которые двигаются в разных направлениях. Так что я думаю, с моей точки зрения, без сомнения, у вас будут некоторые компании, которые пытаются создавать невероятно разрозненные вещи, а затем некоторые, которые пытаются создавать более открытые и функционально совместимые.

И я даже не думаю, что вопрос в том, победит ли одно другое? Я имею в виду, победил ли открытый исходный код над закрытым? В разное время было несколько вещей, некоторые из них выражены больше в технологической отрасли, чем другие, но мы собираемся внести свой вклад в попытки создать более открытую и совместимую, и это своего рода наша цель. Но даже в этом случае возникает множество вопросов о том, как это работает. Является ли он совместимым, потому что он децентрализован, как сейчас разрабатывается куча криптографических работ, поэтому нет какой-то центральной зависимости? Это не только совместимость, но и отсутствие централизованных точек управления? Или это совместимо, потому что есть некоторые органы, которые устанавливают стандарты и позволяют большому количеству этих опытов работать вместе? И я думаю, что вы, вероятно, тоже увидите несколько подходов к этому.

Думаю, у меня есть время еще на два вопроса. Так что один из них немного занудный, но когда вы читаете книги и смотрите фильмы о метавселенной, тот факт, что эти пространства принадлежат гигантским корпорациям, часто становится предметом сатиры. Видите ли вы здесь в метавселенной место для общественных, государственных пространств? Что-то вроде, я не знаю, библиотек, парков, и стоит ли правительствам задуматься об этом, чтобы они могли сыграть свою роль в создании этого материала?

Я, конечно, считаю, что общественные места должны быть. Я считаю, что это важно для здоровых сообществ и здоровой жизни. И я думаю, что эти пространства варьируются от объектов, созданных или управляемых государством, до некоммерческих организаций, которые, я полагаю, технически являются частными, но действуют в общественных интересах без цели получения прибыли. Итак, вы думаете о таких вещах, как Википедия, которая, я думаю, действительно является общественным благом, хотя ею управляет некоммерческая организация, а не правительство.

«У КАЖДОЙ КОМПАНИИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СВОЕЙ МЕТАВСЕЛЕННОЙ»

Одна из вещей, о которой я много думал: сегодня есть ряд серьезных технологических проблем, которые почти как 50 лет назад правительство, я думаю, я говорю здесь конкретно о правительстве США, могло бы вложил тонну в создание этих вещей. Но сейчас в этой стране это работает не совсем так. Вместо этого у вас есть ряд крупных технологических компаний или крупных компаний, которые инвестируют в создание этой инфраструктуры. И я не знаю, может, это правильный способ работы. Когда 5G внедряется, стартапу сложно действительно финансировать десятки миллиардов долларов инфраструктуры, чтобы сделать это. Итак, у вас есть Verizon, AT&T и T-Mobile, и я думаю, это неплохо.

Но есть множество больших технологических проблем, таких как определение дополненной и виртуальной реальности в этом общем видении метавселенной. Я думаю, что это будет проблемой, которая потребует десятков миллиардов долларов на исследования, но должна открыть сотни миллиардов долларов или больше. Я думаю, что есть такие вещи, как беспилотные автомобили, которые, похоже, очень близки к полному ИИ; необходимо почти решить множество различных аспектов ИИ, чтобы действительно полностью решить эту проблему. Так что это огромная проблема с точки зрения инвестиций. И некоторые аспекты освоения космоса. Наше правительство по-прежнему активно занимается исследованиями болезней.

Но мне интересно, особенно когда мы смотрим, например, на Китай, который вкладывает много средств непосредственно в эти области, как это в некотором роде настраивает это на то, чтобы это происходило с течением времени. Но послушайте, в отсутствие этого, да, я действительно думаю, что наличие общественных мест – это здоровая часть сообщества. И у вас будут создатели и разработчики с самыми разными мотивами, даже в мобильном Интернете и в Интернете сегодня, у вас будет много людей, которые заинтересованы в том, чтобы делать работу на благо общества. Даже если они напрямую не финансируются государством для этого. И я думаю, что у вас наверняка будет много этого здесь.

Но да, я действительно думаю, что существует этот долгосрочный вопрос, в котором, как обществу, нам нужно очень большое количество капитала и наших самых талантливых технических людей, работающих над этими футуристическими проблемами, чтобы они руководили и вводили новшества в этих областях. И я думаю, что, вероятно, есть немного больше баланса пространства, где часть этого может исходить от правительства, но я думаю, что стартапы, сообщество с открытым исходным кодом и экономика создателей заполнят огромное количество этого также.

Последний вопрос: если вам удастся построить метавселенную, подумаете ли вы, по крайней мере, о том, чтобы отдать все это первому, кто решит охоту на мусорщиков?

Я ценю ссылку на Ready Player One .

Я имею в виду, просто чтобы придраться к чему-то здесь на секунду, я не думаю, что в будущем люди будут называть работу, которую выполняют отдельные компании, метавселенной. Надеюсь, что если нам удастся коллективно создать систему, которая будет более интероперабельной и где вы сможете телепортироваться между объектами, все это должно быть метавселенной, у каждой компании не должно быть своей собственной метавселенной. Надеюсь, что в будущем вопрос о том, создает ли компания метавселенную, будет звучать так же нелепо, как спросить компанию, как продвигается их Интернет. Так что я думаю только с точки зрения того, чтобы дать представление о том, где это должно происходить, но внутри этого … теперь я потерял представление о том, в чем был ваш вопрос.

Вопрос был шуткой. Но послушайте, как всегда, здесь есть над чем подумать, и я ценю, что вы пришли и поделились своим видением .

Я имею в виду, это захватывающая область. Это будет большое внимание, и я думаю, что это будет большая часть следующей главы о том, как Интернет развивается после мобильного Интернета. И я думаю, что это станет следующей большой главой для нашей компании, мы действительно удвоим свои усилия в этой области. В течение последних 17 лет мы много работали над созданием различных приложений для общения людей, и в основном они это делали на телефонах. И я думаю, что если мы добьемся успеха, то, может быть, через пять или семь лет люди будут в первую очередь думать о нас как о компании из метавселенной, а не о мобильной интернет-компании, что вроде помогает создавать такой опыт. . И я думаю, что это займет очень много времени.

«ЛЮДИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БУДУТ ДУМАТЬ О НАС КАК О КОМПАНИИ-МЕТАВСЕЛЕННОЙ, А НЕ О КОМПАНИИ МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА»

Люди будут тусоваться, вы действительно сможете почувствовать, что вы находитесь рядом с другими людьми, вы сможете выполнять самые разные работы, появятся новые рабочие места, новые формы развлечений. Будь то игры или невероятно сложная охота за мусором, о которой вы говорите, или все более и более приятные способы заниматься фитнесом или концертами, или собираться вместе на комедийном шоу, о котором мы говорили. Я просто думаю, что здесь тонна, и я думаю, что мы можем сделать это таким образом, чтобы создать множество экономических возможностей, когда миллионы людей во всем мире могут заниматься творческой работой, которая им действительно нравится, создавая опыт, виртуальные предметы или искусство. или разные вещи, которые их вдохновляют больше, чем какая бы то ни было работа, которую они могут выполнять сегодня. Так что я действительно с нетерпением жду возможности помочь сыграть определенную роль в написании следующей главы для Интернета. И я уверен, что с годами у нас будет много разговоров об этом, Кейси.

Для уверенности. Я с нетерпением жду возможности написать обо всех непредвиденных проблемах, возникающих в результате метавселенной! Но и хорошие вещи тоже. Марк, спасибо, что пришли на The Vergecast .

Рад сделать это. Все в порядке. Скоро поговорим.

Задать вопрос или поделиться интересной информацией можно в нашем околоарбитражном чатике

реклама

-->

CPAGRAM

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

-->