Какие форматы постов во ВКонтакте самые эффективные?
*В данной статье есть упоминание соцсетей Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
LIVEDUNE проанализировал 124к сообществ и 113 млн постов, опубликованных с января по сентябрь 2022 года. Выводы:
– чаще всего публикуют фоточки (79%), а реже всего опросы (3%)
– самые просматриваемые посты – посты с видео
– лайкают тоже чаще всего посты с видео
– больше всего комментов собирают посты с опросами, меньше всего – посты с картинками
– лидер по репостам – посты с видосиками
Больше подробностей и цифр ниже:
Не забываем подписываться на наши телеграм каналы:
CPAGRAM — Арбитраж трафика и маркетинг
CPAGRAM Арбитражные кейсы
CPA и арбитраж трафика
Шарим трафик и CPA
CPA MOZG
Тизеры и креативы
Мы провели небольшое исследование, где выяснили, какие типы постов лучше всего откликаются у подписчиков: набирают больше всего реакций и просмотров, то есть являются самыми эффективными. Это позволит smm-менеджерам скорректировать свой контент-план и увеличить вовлеченность.
Для исследования мы взяли:
- Сообщества от 10 тысяч подписчиков.
- Проанализировали посты с января по сентябрь 2022 года.
Итого – получилась выборка из 124 тысяч сообществ и 113 миллионов постов.
Какие форматы постов публикуют чаще всего
Сначала мы посмотрели каким форматам постов отдают предпочтение, то есть публикуют в сообществах чаще всего. Безоговорочным лидером стал формат «Изображения» – 79% всех постов. Это можно объяснить тем, что изображения проще и быстрее создавать.
Меньше всего публикуют формат «Опрос» – лишь 3% всех постов. Это можно объяснить спецификой самого формата – он актуален не для всех сообществ, и его нет смысла часто использовать.
Создание динамичного контента предполагает дополнительный бюджет и в целом занимает больше времени, но и «выхлоп» больше: лояльность подписчиков, конверсии в продажи/заявки, охваты разительно отличаются от той же информации, опубликованной в формате «Текст + Изображение».Как показывает практика, чтобы пост с изображением получил классную реакцию, нужно, чтобы на картинке:
- либо была отображена простая мысль-идея (юмор, яркий креатив, котик);
- либо качественно написанный текст, который бьет в боль ЦА;
- либо текст, который несёт максимум полезной информации.
Удивлена, что опросы пользуются небольшой популярностью. Они хорошо работают на теплую, лояльную аудиторию. С их помощью, например, собираю заинтересованную аудиторию по какой-либо новой услуге в клинике косметологии и пишу в личные сообщения спец.предложения. Конверсия в заявки 80-90%. Рекомендую!”
Каким постам отдают предпочтение в просмотрах
Какие форматы постов получают больше всего реакций
“В больших и сложных проектах с долгим циклом сделки (обычно это сфера B2B) у нас очень похожее соотношение публикаций постов по форматам. Основная масса постов 90% — это посты с Изображениями, и оставшиеся 10% — это все остальные форматы, включая Видео.
В наших сообществах мы публикуем два типа Видео:
- Записи вебинаров (большие видео от часа и больше). Они не дают много активности, но зато хорошо собирают целевую аудиторию. Она смотрит, переходит по ссылках в описании, и для нас это самое важное. Мы так взаимодействуем с ней и в итоге получаем ее контакт.
- Второй формат — это короткие видео в 2-3 минуты. Могут быть тематические, например, отвечающие на конкретный вопрос или боль аудитории. Обычно для этого мы вырезаем какой-то ключевой фрагмент из вебинара. И могут быть околотематические видео развлекательного характера. Они действительно собирают много активности, но менее эффективные по сбору контактов в нашем случае.
Еще в исследовании не хватило статистики по постам с кнопками. У нас такой формат хорошо работает для сбора контактов: оставил свои данные — получил контент. Он самый результативный для нас.
А вот комментируют, наоборот, больше всего «Опросы». Это можно объяснить важностью темы для аудитории, по которым проводится голосование. Пользователям важно высказать свое мнение относительно вопроса и итогов голосования, им хочется быть услышанными. Таким образом, можно сделать вывод, что формат «Опрос» может помочь увеличить вовлеченность в сообществе во ВКонтакте, если проводить их на актуальные или резонансные темы для аудитории. Главное, не злоупотреблять, иначе пользователи выгорят: им надоест, и даже самые активные перестанут реагировать и голосовать.
А вот в антитопе по количеству комментариев «Изображения», как раз тот формат, которому отдают предпочтение по частоте постинга. «Изображения» комментируют в среднем в 2 раза меньше, чем «Опросы», «Текст» и «Видео».
- запуск компанией VK собственного приложение для Smart TV;
- отображение историй от сообществ в общей ленте (в том числе будут находиться в ленте рекомендаций);
- клипы и истории будут учитываться в партнерской программе (на них можно будет зарабатывать);
- прямые эфиры в ленте клипов;
- перевод видеоконтента на иностранные языки;
- новый формат контента: совместный просмотр видео;
- появился кабинет автора VK видео;
- все сообщества, которые публикуют видеоконтент, автоматически подключатся к программе монетизации видео.
То получим явную заинтересованность платформы в том, чтобы пользователи создавали и смотрели больше видеоконтента.
Тем не менее я считаю, что текущее распределение, которое указано в исследовании, по частоте постинга, наиболее комментируемым, залайканным и репостящимся форматам, сохранится либо изменится незначительно. Так как трудозатраты на создание видеоконтента кратно выше, чем на публикацию поста с изображением. Нужно ли внедрять видео в контент-план? — Да, однако бросать все силы только на один формат в ущерб другим бизнес-процессам не рекомендую”.
Выводы
Таким образом, важно отталкиваться не только от общей тенденции, но и тщательно анализировать реакции подписчиков именно в своих сообществах. Для этого добавьте сообщества ВКонтакте на мониторинг в LiveDune, анализируйте, выдвигайте гипотезы почему ваша аудитория реагирует именно так. После этого прописывайте контент-план и выстраивайте стратегию продвижения.
0 Comments