ROI, ROMI и ROAS- как отличить и расчитать?


122
122 points
ROI, ROMI и ROAS- как отличить и расчитать?

реклама

Существует множество метрик, помогающих оценивать эффективность рекламных кампаний, но на практике чаще всего используется только три: ROI, ROAS и ROMI. Маркетологи зачастую путают ROI и ROMI, ROI и ROAS, поэтому давайте более детально рассмотрим в чем же состоит разница и какую из метрик лучше использовать для оценки эффективности именно рекламных кампаний в онлайн.

Не забываем подписываться на наши телеграм каналы:

CPAGRAM — Арбитраж трафика и маркетинг

CPAGRAM Арбитражные кейсы

CPA и арбитраж трафика

Шарим трафик и CPA

CPA MOZG

Тизеры и креативы

 

ROI (Return on Investment) в маркетинге — коэффициент, отражающий возврат инвестиций в маркетинговые активности. Метрика показывает, заработала ли компания на продажах больше денег, чем вложила в продвижение продукта.

Формула для расчёта ROI в маркетинге выглядит так:

(Доход − Расход) / Расход × 100%

Доход – это выручка, которую вы получили от вложений
Расход – полная себестоимость проекта.
Вообще принято считать рентабельность только по рекламным доходам и расходам. На самом деле это более широкое понятие, и в расходах нужно учитывать:
  • Производственные затраты (себестоимость товара)
  • Расходы на логистику
  • Заработная плата персонала
  • Рекламные инвестиции (в том числе зарплата маркетолога).
ROI можно посчитать по одному или нескольким направлениям, по отдельному товару или категории товаров. Определитесь, окупаемость какого проекта вы хотите рассчитать, и именно по нему берите данные для расчета.

Рассмотрим разные значения метрики:

> 100%. Наши инвестиции окупились, и мы выгодно вложились в продукт или в рекламу.

= 100%. Мы отбили вложенные деньги, но сверх этого ничего не заработали.

< 100%. Возврат вложений произошел не полностью, мы потеряли деньги.

Есть ситуации, когда цифра может опускаться ниже нуля. Это значит, что мы потеряли все финансы и понесли убытки.

Технически, если окупаемость выше 100% — это уже хороший показатель. Мы получили прибыль и вернули потраченные средства. Но в разных сферах значение оценивают по-разному. Для одной компании 120% — это норма, а для других нет. Каждая организация сама определяет подходящий им KPI, исходя из специфики продукта и аудитории.

ROMI (Return on Marketing Investment), или возврат инвестиций в маркетинг. Это то же самое, что ROI для маркетинга, просто в названии уточнили, какие инвестиции имеют в виду.

Название ROI чаще применяют для расчёта эффективности маркетинга в целом, а ROMI — для оценки окупаемости отдельных инструментов. Например, таргетированной и контекстной рекламы, email-рассылок, акций в соцсетях. Но есть нюансы: в обоих случаях для расчётов нужна аналитика, а данные не всегда точны.

реклама

Формула расчёта ROMI — такая же, как у ROI:

(Доход от рекламы  Расход на рекламу) / Расход на рекламу × 100%

В этой формуле:

  • доход — это доходы от инвестиций минус расходы на маркетинг;
  • расход — общие затраты на рекламу

Этот коэффициент поможет вам оценить рентабельность вложений в маркетинг и другие мероприятия, направленные на увеличение сбыта.

В данной формуле не учитывается себестоимость товаров. То есть фактически вместо того, чтобы в формуле учитывать полученную прибыль, мы берем полученных доход.

Как правило, данный подход к расчету ROMI используют рекламные платформы, у которых отсутствуют данные о себестоимости товаров. Если в статистике рекламной системы присутствует ROMI (или ROI) — знайте, что эта цифра рассчитывается по формуле выше, и будет сильно отличаться от ROMI рассчитанного с учетом вычета себестоимости товаров.

ROAS (return on ad spend)- коэффициент, отражающий рентабельность рекламных расходов. Его считают по формуле, которая отличается от ROMI и ROI:

Доходы / Расходы × 100%

В этой формуле:

  • доходы — общая сумма, которая была получена благодаря рекламной кампании;
  • расходы — общая сумма затрат на рекламную кампанию.
При его расчете учитываем только то, что потратили именно на рекламу. То есть это расход на рекламу, как в ROMI, но за вычетом зарплаты маркетологу.
Доход – это, как и в ROMI – выручка от клиентов, пришедших с конкретного канала, где запускали рекламу.

Расходы — маркетинговые бюджеты: то, сколько денег отдали рекламным сетям за трафик. Зарплату специалистов, оплату сервисов для сбора ключевых слов и другие затраты чаще всего не считают. Доходы — выручка от клиентов, пришедших с рекламной кампании, объявления или ключевого слова.

ROAS можно использовать для примерной оценки доходности или убыточности рекламы, если нет данных о маржинальности. Он показывает реальную картинку только в случае, если вы работаете с одним рекламным каналом – в него вкладываете и от него получаете прибыль. Соответственно, и оцениваете только этот один канал.

Если в рекламной стратегии задействовано несколько каналов, рассчитывать ROAS нет смысла.

Подводим итоги вышесказанного

RОI поможет вам понять, на что вы тратите много средств, и позволит перераспределить их так, чтобы получать больше прибыли при меньших затратах.

А ROMI и ROAS помогут определить эффективность маркетинговой стратегии или конкретной рекламной кампании и проанализировать, куда лучше вкладывать деньги, а где урезать бюджет.

реклама

-->

CPAGRAM JR

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

-->