Существует множество метрик, помогающих оценивать эффективность рекламных кампаний, но на практике чаще всего используется только три: ROI, ROAS и ROMI. Маркетологи зачастую путают ROI и ROMI, ROI и ROAS, поэтому давайте более детально рассмотрим в чем же состоит разница и какую из метрик лучше использовать для оценки эффективности именно рекламных кампаний в онлайн.
Не забываем подписываться на наши телеграм каналы:
CPAGRAM — Арбитраж трафика и маркетинг
CPAGRAM Арбитражные кейсы
CPA и арбитраж трафика
Шарим трафик и CPA
CPA MOZG
Тизеры и креативы
ROI (Return on Investment) в маркетинге — коэффициент, отражающий возврат инвестиций в маркетинговые активности. Метрика показывает, заработала ли компания на продажах больше денег, чем вложила в продвижение продукта.
Формула для расчёта ROI в маркетинге выглядит так:
(Доход − Расход) / Расход × 100%
- Производственные затраты (себестоимость товара)
- Расходы на логистику
- Заработная плата персонала
- Рекламные инвестиции (в том числе зарплата маркетолога).
Рассмотрим разные значения метрики:
> 100%. Наши инвестиции окупились, и мы выгодно вложились в продукт или в рекламу.
= 100%. Мы отбили вложенные деньги, но сверх этого ничего не заработали.
< 100%. Возврат вложений произошел не полностью, мы потеряли деньги.
Есть ситуации, когда цифра может опускаться ниже нуля. Это значит, что мы потеряли все финансы и понесли убытки.
Технически, если окупаемость выше 100% — это уже хороший показатель. Мы получили прибыль и вернули потраченные средства. Но в разных сферах значение оценивают по-разному. Для одной компании 120% — это норма, а для других нет. Каждая организация сама определяет подходящий им KPI, исходя из специфики продукта и аудитории.
ROMI (Return on Marketing Investment), или возврат инвестиций в маркетинг. Это то же самое, что ROI для маркетинга, просто в названии уточнили, какие инвестиции имеют в виду.
Название ROI чаще применяют для расчёта эффективности маркетинга в целом, а ROMI — для оценки окупаемости отдельных инструментов. Например, таргетированной и контекстной рекламы, email-рассылок, акций в соцсетях. Но есть нюансы: в обоих случаях для расчётов нужна аналитика, а данные не всегда точны.
Формула расчёта ROMI — такая же, как у ROI:
(Доход от рекламы − Расход на рекламу) / Расход на рекламу × 100%
В этой формуле:
- доход — это доходы от инвестиций минус расходы на маркетинг;
- расход — общие затраты на рекламу
Этот коэффициент поможет вам оценить рентабельность вложений в маркетинг и другие мероприятия, направленные на увеличение сбыта.
В данной формуле не учитывается себестоимость товаров. То есть фактически вместо того, чтобы в формуле учитывать полученную прибыль, мы берем полученных доход.
Как правило, данный подход к расчету ROMI используют рекламные платформы, у которых отсутствуют данные о себестоимости товаров. Если в статистике рекламной системы присутствует ROMI (или ROI) — знайте, что эта цифра рассчитывается по формуле выше, и будет сильно отличаться от ROMI рассчитанного с учетом вычета себестоимости товаров.
ROAS (return on ad spend)- коэффициент, отражающий рентабельность рекламных расходов. Его считают по формуле, которая отличается от ROMI и ROI:
Доходы / Расходы × 100%
В этой формуле:
- доходы — общая сумма, которая была получена благодаря рекламной кампании;
- расходы — общая сумма затрат на рекламную кампанию.
Расходы — маркетинговые бюджеты: то, сколько денег отдали рекламным сетям за трафик. Зарплату специалистов, оплату сервисов для сбора ключевых слов и другие затраты чаще всего не считают. Доходы — выручка от клиентов, пришедших с рекламной кампании, объявления или ключевого слова.
ROAS можно использовать для примерной оценки доходности или убыточности рекламы, если нет данных о маржинальности. Он показывает реальную картинку только в случае, если вы работаете с одним рекламным каналом – в него вкладываете и от него получаете прибыль. Соответственно, и оцениваете только этот один канал.
Подводим итоги вышесказанного
RОI поможет вам понять, на что вы тратите много средств, и позволит перераспределить их так, чтобы получать больше прибыли при меньших затратах.
А ROMI и ROAS помогут определить эффективность маркетинговой стратегии или конкретной рекламной кампании и проанализировать, куда лучше вкладывать деньги, а где урезать бюджет.
0 Comments