Retention: Что означает данная метрика и как её считать


148
148 points
Retention: Что означает данная метрика и как её считать

реклама

Что такое Retention?

Retention (Retention rate, RR, ретеншен, ретеншн) — это одна из ключевых метрик для любого продукта. Метрика Retention означает «удержание пользователей» или же «возвращаемость пользователей». Она говорит о том, продолжают ли люди пользоваться вашим продуктом снова и снова, находят ли они в нем достаточную ценность для решения своих задач.

Не забываем подписываться на наши Telegram каналы:

CPAGRAM — Арбитраж трафика и маркетинг

CPAGRAM Арбитражные кейсы

CPA и арбитраж трафика

Шарим трафик и CPA

CPA MOZG

Тизеры и креативы

Вакансии Арбитраж трафика

Подписаться на все наши telegram каналы в один клик - CPAGRAM TEAM

Какие бывают виды Retention?

1. Повторяющееся удержание (Rolling Retention). Повторяющееся удержание N-го дня показывает процент пользователей, которые вернулись в приложение в день N с момента установки или позже (N+M). Например, пользователь, который зашёл на 14-й день после установки, будет считаться вернувшимся в 14-й день, как и тот, который зашёл в 30-й или 45-й день;

2. Полное удержание (Full Retention). Полное удержание N-го дня показывает процент пользователей, которые заходили в продукт каждый день после дня N. Такой вид удержания часто считают в социальных сетях, подразумевающих ежедневное воздействие пользователя и продукта. Например, полное удержание 5-го дня — это процент пользователей, которые заходили в приложение в 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й с момента установки;

3. Возвратное удержание (Return Retention). Возвратное удержание N-го дня показывает процент пользователей, которые вернулись хотя бы один раз за N дней. Такой вид удержания часто считают в социальных сетях, подразумевающих ежедневное взаимодействие с продуктом (как и в п.1). Например, возвратное удержание 21-го дня будет учитывать каждого человека, который зашёл в приложение в любой день с 1-го по 21-й;

4. Диапазонное удержание (Bracket-Dependent Return Retention). Диапазонное удержание N-го дня является вариацией возвратного удержания. Как можно догадаться, оно фиксирует пользователей, вернувшихся в продукт в ограниченный период хотя бы один раз. Для расчёта этого удержания задаётся дополнительно к N параметр M, который ограничивает временной диапазон для возврата пользователей. Удержание здесь рассчитывается как процент пользователей, вернувшихся в продукт в промежуток M-N дней. Например, диапазонное удержание с 14-го по 20-й день будет показывать процент пользователей, которые запустили приложение в любой день этого периода.

реклама

Чаще всего используется Retention в вариации из пункта 1. Его формула выглядит следующим образом:

Rolling Retention day N = Number of users who visited the app on day N or later / Number of users who installed the app N days ago.

Retention

Как можно улучшить retention?

Удержание — одна из самых важных метрик продукта, поскольку она определяет размер аудитории и возможность роста компании, говорит о первом впечатлении пользователя о продукте и определяет, сколько в среднем времени он проведёт в продукте за свою “жизнь”, что напрямую влияет на доход. Поэтому удержание относится к тем метрикам, которые необходимо постоянно контролировать и улучшать.

Основные пути улучшение Retention:

1. Работа с первой сессией пользователя. Первая сессия по сути определяет последующее поведение пользователя, и именно в это время нужно как можно быстрее донести ценность продукта и дать понять, зачем ему возвращаться. Для этого можно использовать туториал, которые наглядно продемонстрирует пользователю функционал или онбоардинг. Важно разбивать первую сессию на максимально детальные шаги и следить за CR на каждом из них. Никогда не забывайте, это пользователи, которые уже в вашем продукте — они самые ценные;

2. Бонусы и подарки. Это один из самых популярных вариантов работы с ретеншеном в гемблинг-продуктах. Но с этим нужно быть аккуратнее, потому что такие методы привлекают бонус хантеров. Продакты в казино знают, что здесь нужно очень внимательно смотреть на соседние метрики;

3.Можно поддерживать интерес пользователя, постепенно открывая ему новый контент, регулярно ставя цели и задачи. Это называется игрофикация. Способность вовлечённости может деление общего пути к цели на этапы, чтобы пользователь ощущал прогресс и получал удовольствие от достижения или выполнения каждого шага;

4. Связь с социальными сетями и взаимодействие с друзьями в рамках продукта создаст большую привязанность и заинтересованность;

5. Ещё увеличить удержание можно следующим образом: сначала изучить поведение пользователей, которые остались в проекте (их сессии, последовательность действий, использование функционала), а затем провести этим путём новых пользователей. Другими словами, посмотреть на типичное поведение “успешного” пользователя и попробовать масштабировать его путь на всех пользователей.

реклама

-->

CPAGRAM

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

-->