Онлайн-игры и бизнес. Что общего?


116
116 points
Онлайн-игры и бизнес. Что общего?

реклама

У меня 2 любимых формата в онлайн-играх:

  • Командные игры 5х5 (КС, Дота)
  • Стратегические быстрые игры (Hearthston, Legion TD)

1-й формат – это командная игра.

Без нормальных тим-мейтов игра не принесет удовольствия, победить также будет нереально. Помимо знания карты, основных айтемов, много отдается слаженности работы. В команде должны быть керри и танки, либо синергия ваших способностей помогает тащить лайн. Ну а в КС – это разделение по ключевым точкам на карте, где каждый закрывает свою часть работы. 

Так же и в бизнесе – правильное делегирование обязанностей ведет к успешному выполнению поставленной задачи.

Распределение задач между сотрудниками с учетом их компетенций и навыков способствует повышению производительности всей команды. Каждый сотрудник сосредотачивается на своей области экспертизы и выполняет работу более эффективно.

Делегирование позволяет вовлекать разных сотрудников с разными навыками и опытом, что дает новые идеи и подходы к решению задач.

Онлайн-игры и бизнес. Что общего?

2-й формат – стратегия и еще больше синергии.

В хс мой любимый формат – это бафы, если это ладер – колода составляется так, чтобы усиливать основную стратегию, да, элемент везения может порушить катку, но хорошо синергированная дека помогает держать винрейт в 60-70%.

Есть формат попроще, но с точно такой же бизнесовой логикой, в полях сражений ты собираешь лайн из вспомогательных юнитов, в синергии усиливающих друг друга.

Если здесь не так явно или непонятно, то как раз в ТД формате словил эту связь более чем явно.

В ТД очень сильно решают ауры и синергии, танков ты подкрепляешь аурами (вампиризм, защита, реген и тд), каждый юнит выполняет свою роль.

В бизнесе точно такой же подход – на одних сильных баерах далеко не уехать. Если сейлзы достают плохие сделки, приложения не прошли цикл тестирования, прокачавшись до нужного уровня качества (а наш лвл максимальный, если есть обратное мнение – предлагаю сплит с компенсацией, если мы проиграем по конверту прил), то успеха не будет, какие бы крутые промо не зацепили аукцион, плохой конверт продукта или прилы сломает всю проделанную ранее работу.

Но и более верхнеуровнево – финансистам нужно выстроить поток платежей так, чтобы вебы вовремя получали выплаты, баеры вовремя пополняли балансы, а ROI отслеживался на всех уровнях корректно, иначе бонусы будут давать преимущество только баерам, но не бизнесу.

Например, есть много профессиональных игроков, которые во время игры в общении с оппонентом обсуждают “семейные вопросы” (назовём это так) – кто как произошёл на свет и так далее. С такими ребятами вы с большой вероятностью выиграете раунд или всю катку. Но, как и удовольствия это не прибавит, так и соперники будут называть вашу тиму мудаками, а часть команды не захочет снова собраться, слушая в общем чате высказывания токсичного профи.

реклама

В бизнесе так же: есть понятийные правила конкуренции, есть этика общения и ведения проф деятельности, где супер результативный токсик хоть и даст результат в начале, но на дистанции вы лишитесь большинства нормальных сотрудников, а о командной работе можно будет забыть. На масштабируемую структуру бизнеса не сильно похоже, согласны?

Онлайн-игры и бизнес. Что общего?

Принципы сбора игровых команд для меня прямо коррелирует с подбором людей в бизнес-команду. Очень часто бывает так, что попадается суперкрутой профессионал, но по майнд сету и по общению ты понимаешь, что с этим человеком будет нелегко в работе. Он либо эгоцентричный, либо токсичный и не впишется в коллектив. Таким образом, как и в игре, так и в бизнесе, мы сделаем выбор в пользу профессионала, который схож с нами по взглядам на жизнь, и который точно не позволит себе оскорбление оппонентов. Даже если они тебя стараются подколоть в общем инфо пространстве.

Приведу еще один пример из бизнеса. Оскорбления конкурентов – также не показатель профессиональной игры. Никто не любит играть с хэйтерами и матерей упоминающими, как бы круто они не помогали затащить катку. Послевкусие от такой игры, где люди ведут себя недостойно, как ни крути, остается сомнительным.

🔄 Забавная аналогия с онлайн-играми, но для меня синергия как раз очевидна. Сильные должны усиливать сильных, компетенции должны перекрывать и усиливать те места, где их недостаточно или они имеют укрепляющий эффект. Как аура, на вампиризм, реген и сниженный получаемый урон.

При хорошей комбинации скиллов – затащить катку не составит труда. И я сейчас не про игру, а про лидерство на рынке.

Как минимум в качестве продукта и сплоченности команды  😉

P.S. У меня близкий друг работает уже много лет с ребятами, с кем лет 10 назад катал в Линейдж 😅

И стоимость их бизнесов – сотни миллионов $, забавно, как тиммейты в онлайн-игре построили несколько успешных международных бизнесов.

P.S.S. Анализируя себя, понимаю, что много вещей почерпнул в онлайн-играх. Взять тот же TimeZero, в котором познакомился с экономикой, кредитной системой, производством и генерацией ресурсов. Мне было лет 14-15, я уже знал, как работает сложный процент на взятые кредитные средства 😅

Выводы:

1 – обращайте внимание на сильные и слабые стороны людей в вашей команде

2 – работайте над синергией сильных сторон участников команд

3 – работайте над стратегией и не берите в команду мудаков, но это уже мое личное мнение 🤝

Ну как вам, близки аналогии? Обсудим тему в моем telegram-канале

https://t.me/voystrikov

_________

Антон Войстриков

CEO & Owner международной партнерской сети CLICKLEAD

реклама

-->

CPAGRAM

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

-->