Большинство вебов обращаются к анализу конкурентов для поиска идей для контента. Этот метод легок и прост. Может показаться, что если они добились результатов, то и вы сможете повторить их успех, просто копируя их стратегии.
Однако… Что делать, если конкуренты занимают высокие позиции, но их контент не удовлетворяет потребности пользователей или если их сайты получают много трафика, но не достигают хороших конверсий, несмотря на высокие рейтинги? Поэтому важно, чтобы ваше исследование выходило за рамки простого анализа конкурентов.
10 способов исследования контента, помимо анализа конкурентов, для повышения ROI в SEO
У нас есть советы, которые помогут увеличить рентабельность инвестиций. Рассмотрим их все по очереди.
Для исследования контента можно воспользоваться инструментом Ahrefs. Для этого нужно отфильтровать страницы по определенным критериям, чтобы выявить запросы, которые могут принести трафик и конверсии.
Затем нужно изучить частоту повторных публикаций, чтобы получить представление о том, когда следует провести следующую оптимизацию контента.
Иногда для того, чтобы почерпнуть новые идеи для контента, можно просто анализировать Google News. Поскольку именно там можно увидеть зарождение нового тренда. Но помните, что темы не всегда могут быть актуальными, поэтому необходимо определить, будут ли они приносить ценность на долгосрочной основе.
Отличными инструментами исследования контента являются «People Also Ask» в Google и AlsoAsked.com, созданный Марком Уильямсом-Куком.
Главным недостатком «People Also Ask» является то, что он показывает лишь несколько вопросов и ответов, которые необходимо открыть самостоятельно. В то время как «AlsoAsked» сразу предоставляет весь список, что существенно экономит время.
Независимо от ниши, в Google Trends всегда можно найти актуальные тренды. Например, в SEO сейчас на подъеме тема SearchGPT.
Написание материалов на такие темы на раннем этапе позволяет захватить часть трафика и получить конкурентное преимущество.
Помните, что вашей целью является использовать ChatGPT или Gemini для исследования контента, а не для простого выбора предложенных заголовков.
Вот пример запроса на исследование контента, который был отправлен в ChatGPT для компании-разработчика программного обеспечения для контакт-центров:
Мы все активно используем социальные сети, поэтому можем эффективно применять их для исследования контента. Однако на данном этапе мы не фокусируемся на публикациях конкурентов, а просто проводим общий анализ.
Также советуем продолжать отслеживать, какие типы контента получают наибольшую видимость и вовлеченность на платформах вроде LinkedIn, Instagram*, X и других.
Один из самых уникальных подходов к изучению контента — это глубокое погружение в исследования по вашей отрасли. Например, в публикации цифровой трансформации от Broadridge перечисленные темы могут стать основой для контентных кластеров, где каждая тема заслуживает отдельного раздела.
Подумайте о том, кем является ваша ЦА. После этого, для поиска идей для контента, переходите в те сообщества, которые будут интересным им больше всего.
Таким образом, вы сможете найти полезные и интересные идеи на форумах, относящихся к вашей нише, исключая анализ конкурентов.
Еще одна интересная идея — использовать поисковый запрос в Google: site:reddit.com «ваша тема» и выбрать идеи для контента из предложенных. Приведем примеры запросов, которые можно сделать:
– site:searchenginejournal.com «контент ИИ»
– site:quora.com «продажа БАДов»
– site:practicalecommerce.com «ЗОЖ»
Нужно обратить внимание на то, о чем не пишут ваши косвенные конкуренты, несмотря на то, что они нацелены на ту же отрасль, ключевики и аудиторию.
Что такое косвенный конкурент?
Косвенный конкурент — это сайт, который ранжируется в той же отрасли, по поисковым запросам вашей ЦА, но не конкурирует с вашим продуктом или услугой.
Возьмите любой веб-сайт конкурента и выберете запросы, которые ранжируются после 50-й позиции и имеют сложность ключевого слова менее 29.
Выберите нужные вам запросы и выполните поиск в Google: site:«название сайта».com «название темы». Если на сайте отсутствует подобный контент, то вы можете смело создать собственный. Главное — убедитесь, что выбранная тема соответствует интересам ЦА, чтобы получить максимальную отдачу.
Как исследование контента, выходящее за рамки анализа конкурентов, способствует SEO-продвижению?
Выход за рамки анализа конкурентов при исследовании контента приносит множество преимуществ:
- Поиск нишевых возможностей: вместо того, чтобы просто следовать за конкурентами, вы можете глубже изучить свою ЦА и найти новые идеи для контента, которые могли остаться незамеченными
- Создание уникального, ориентированного на аудиторию контента: поиск новых идей и создание уникального материала может вызвать большой отклик у пользователей, а также укрепить авторитет на рынке
- Использование новых тенденций: быть одним из первых, кто замечает, использует или создает новые тренды, дает огромное преимущество. Когда ваша контент-стратегия будет ориентирована на новшества в отрасли, вы сможете привлечь максимум внимания и сохранить интерес аудитории на долгосрочной основе
- Получение обратных ссылок: уникальный контент часто требует меньше усилий для привлечения обратных ссылок, так как он способен самостоятельно их генерировать
Перестаньте полагаться только на анализ конкурентов при исследовании контента. Ведь другие игроки на рынке не всегда правы, а их подходы не всегда могут быть верными. Поэтому просто воспользуйтесь нашими свежими и оригинальными советами, которые помогут повысить уровень рентабельности инвестиций в SEO.
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!
Всем конверта и ROI высоченного
Официальный сайт 👉🏻 rocketprofit.com
Наш Telegram-чат 👉🏻 t.me/rocketprofitchat
0 Comments