+ 20% налогов к рекламному бюджету: как сэкономить в Facebook, Google и TikTok?
Не забываем подписываться на наши телеграм каналы: CPAGRAM — Арбитраж трафика и маркетинг CPAGRAM Арбитражные кейсы CPA и арбитраж трафика Шарим трафик и CPA
На прошлой неделе, 3 июня, Верховная Рада Украины подложила свинью всем, кто работает с рекламой в интернете. Принятый закон о “налоге на Google” теперь обязывает компании нерезидентов платить дополнительные 20% НДС с продажи в сети товаров или услуг на территории Украины. Проще говоря, благодаря этому закону у пользователей, работающих с рекламой, к затратам на трафик прибавятся еще 20% налога.
Первоочередно пострадают рекламодатели, которые используют услуги Facebook, Google, TikTok и т.д.
Конечно, приятого мало. Но вместо негодования, давайте лучше узнаем, как новый закон повлияет на рынок и возможно ли минимизировать денежные потери.
Как сэкономить?
Украина — далеко не первая страна, которая потребовала платить налог за использование международных интернет-площадок. Это мировая практика, цель которой — регулирование рынка.
Конечно, прибавлять 20% к и без того к немалым затратам на трафик никто не хочет, особенно в условиях большой конкуренции на рекламном рынке. К счастью, есть решение этой проблемы.
На примере выхода из аналогичной ситуации с введением налога в России мы расскажем, как сэкономить те самые 20%.
На примере с РФ мы видим, что с Facebook не все так плохо. Легкий, и главное, легальный способ сэкономить 20% налога — выбрать страну, которая работает без НДС при создании рекламного кабинета. Это будет единственным идентификатором принадлежности РК к государству, а значит, и к его законам. К примеру, можно выбрать:
- Грузию,
- Молдову,
- Казахстан и любую другую страну, в которой нет “налога на Google”.
При этом, можно не париться с прокси и платить иностранными картами, достаточно только выбрать страну в рекламном кабинете.
TikTok
Работа с рекламой в TikTok в таких странах, как Украина, Россия и т.д. идет не напрямую, а с помощью сторонних сервисов или кабинетов партнерских программ.
Так как Украина закрыта для работы в РК TikTok, сервисы дают возможность выбрать другое ГЕО, и возможно, частично компенсируют налог. С кабинетами партнерских программ дела еще лучше — они работают и вовсе без НДС.
Конечно, везде есть свои нюансы. Выбирайте, что вам больше подходит — сервис или ПП и экономьте рекламный бюджет.
С Google дела обстоят куда печальнее и есть большая вероятность получить бан. Платформа сверяет страну регистрации аккаунта с фактическим местоположением и следит за транзакциями.
Но и здесь есть решение: можно покупать аккаунты, зарегистрированные и пополненные в странах без НДС. Кроме того, некоторые сервисы предлагают свои услуги по аналогии с TikTok. Выбирайте, что вам удобнее.
Выводы
Приятного мало, но даже для этой ситуации есть решение. Хоть и законопроект затронет практически всех рекламодателей в Украине, возможность избежать дополнительных трат все же есть: меняйте ГЕО в рекламном кабинете Facebook, покупайте аккаунты Google и используйте сервисы или партнерские программы для TikTok. И тогда 20% рекламного бюджета не уйдут в ежовые рукавицы государства!
Задать вопрос или поделиться интересной информацией можно в нашем околоарбитражном чатике
Возможно вас так же заинтересует статья — Как повысить траст для Facebook, чтобы уменьшить риск блокировки.
0 Comments