Facebook — один из сложных источников трафика не только по причине множества настроек, но и строгой модерации. Социальная сеть тщательно проверяет любую деятельность пользователя и при малейшем подозрении на нарушение правил банит аккаунт.
*В данной статье есть упоминание соцсетей Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Фриз — один из видов таких банов, который не сразу бывает легко определить. Рассмотрим особенности фриза, причины, почему он может случиться и то, как его можно избежать.
Особенности фриза в Facebook
При фризе реклама на Фейсбук не откручивается. Такой бан может случиться после того, как модерация пройдена. Его накладывают роботы — проверяющие алгоритмы.
Фриз распознать сложно, потому что рекламный кабинет не получает никаких предупреждений, доступ к нему и кампаниям не прекращается. Однако, открутка доходит до определенной суммы и останавливается.
Опытные арбитражники могут упустить фриз на одном из аккаунтов, если их в работе много; новички могут решить, что случился временный технический сбой. Фриз нужно постараться заметить вовремя и снять как можно быстрее.
По каким признакам выявить фриз на своем FB-аккаунте:
- Остановилась реклама, сумма открутки небольшая.
- Реклама не откручивается дольше суток.
- Не происходит обновлений Фейсбука, хотя у других коллег-арбитражников такой проблемы нет.
Если наблюдаются все эти три признака — это фриз.
Важно убедиться, какая причина. Остановка открутки могла произойти из-за обновлений системы, медленной работы проверяющих алгоритмов, других наказаний за возможные нарушения. Если причина остановки — не фриз, а арбитражник начал бороться с ней как с фризом, FB считает такие действия подозрительными.
Почему случается фриз в FB
Фриз можно снять, для начала потребуется определить причину:
- Проблемы с оплатой. Например, Фейсбуку не понравился BIN, либо он поместил платежные данные карты в черный список.
- Резкое и частое увеличение бюджета. Бюджет можно увеличивать для масштабирования кампании, но если делать это много и часто, для FB это подозрительно.
- Подозрительная активность в рекламном кабинете. Например, арбитражник запускает масштабные кампании, прописывает метрики.
- Подозрительные действия. Если на новом аккаунте запускать рекламу с оптимизацией за конверсии, для Фейсбука это подозрительно, потому что он считает, что владелец нового аккаунта — новичок и не должен уметь запускаться с такой оптимизацией.
- Другие причины, связанные с работой алгоритмов соцсети. Узнать об этих причинах можно в чате техподдержки.
В этих вышеперечисленных случаях спасти аккаунт можно. Дело обстоит несколько сложнее если домен в черном списке. Например, на нем запрещенный контент, пожаловались пользователи, лендинг уязвим, с него могут украсть данные.
Когда домен для FB выглядит подозрительным, можно попробовать:
- сократить ссылку на лендинг через сокращатели ссылок;
- создать и добавить прелендинг на другом домене;
- использовать клоаку.
Риски все равно сохраняются. Например, если Фейсбук увидит, что трафик по-прежнему идет на запрещенный домен, прелендинг тоже забанят.
Если посадочная страница нарушает рекламную политику, в этом случае нецелесообразно писать в техподдержку для снятия фриза с аккаунта.
Как избавиться от фриза
Чтобы снять фриз, нужно пройти по шагам:
- Остановить рабочие кампании, а затем запустить их снова через несколько часов. Это может сработать, правда, не во всех случаях.
- Запустить дополнительную кампанию за отметки «Нравится». Фейсбук любит такие кампании. Появится вероятность снятия фриза.
- Добавить новые адсеты в кампанию, которая остановилась.
- Создать новую кампанию, поменять креативы.
- Написать в службу техподдержке. Для этого нужно создать тикет в разделе «Справка и поддержка», доброжелательно и подробно описать проблему, указать, что вы не понимаете, почему она возникла.
Если не помог один шаг, можно попробовать другие. Важно пробовать последовательно. Роботам требуется время, чтобы заново изучить условия кампании, подобрать аудиторию.
Как снизить риски фриза
Чтобы сталкиваться с фризом как можно реже, рекомендуем:
- Использовать трастовые платежки. Менять способы оплаты крайне нежелательно. Важно контролировать баланс на карте. Лучше всего подбирать карты той страны, где будет откручиваться кампания.
- Не делать подозрительных действий. Например, бюджет лучше поднимать постепенно, также постепенно и последовательно размещать нейтральный контент.
- Качественно фармить. Чем выше траст у аккаунта — тем меньше вероятность любых банов, в том числе фриза. Фармито аккаунты желательно от трех недель и дольше, запускать кампанию за отметки «Нравится».
- Правильно настраивать клоаку и антидетект-браузер. Важно быть внимательным к анонимности, использовать качественные прокси, трастовые домены, не изменять IP при очередном заходе в аккаунт.
Вывод
Столкнуться с фризом неприятно, ведь кампании останавливаются без всяких оповещений и арбитражник недополучает прибыль с зараженного аккаунта. Используйте наши рекомендации, чтобы сталкиваться с фризами как можно реже и успешно избавляться от них при наступлении. Желаем отличного и легкого залива!
0 Comments