Нутра считается вертикалью, привязанной к сезонности. Рассмотрим, так ли это на самом деле, и если да, то насколько сильно времена года влияют на подъем и спад в конверсиях.
Сезонность есть, но незначительная
Нутра предлагает обширный выбор офферов: если для одних и наблюдается всплеск продаж в определенные месяцы, то в следующем сезоне востребованы другие предложения. Поэтому работая с 2-3 офферами, можно всегда оставаться в плюсе.
Пример: на Новый год и к лету люди хотят похудеть, весной — приобрести витамины, чтобы избежать простуды, а осенью ищут, как защититься от боли в суставах. В любом случае актуальность оффера можно заранее проанализировать в Google Trends, либо пообщаться с менеджером партнерки. Также необходимо учитывать гео, пол, возраст, уровень дохода аудитории, культурные особенности. Например, в Таиланде и Индии в любое время года актуальны средства от паразитов.
Категории офферов, для которых сезонности нет
В нутре есть существенная категория офферов, конвертящих в любой сезон в силу того, что они закрывают острые «боли» и фундаментальные человеческие потребности.
Примеры:
- Гипертония. По данным ВОЗ, 1,28 млрд человек во всем мире страдают от повышенного давления. Они постоянно нуждаются в препаратах для лечения сердечно-сосудистой системы и выстраивания четкого сердечного ритма. Это значит, что соответствующие лекарства будут востребованы круглый год.
- Сахарный диабет. К сожалению, диабетом первого и второго типа тоже страдает достаточное количество людей: в Индии 51 млн человек, в Китае 43,2 млн, в России 9,6 млн, в Бразилии, Японии, Индонезии, Мексике — по 7-7,6 млн. Препараты для лечения и поддержания здоровья будут требоваться вне зависимости от того, какое наступило время года.
- Боли в суставах, мышцах, спине. Малоподвижный образ жизни, неправильное питание, плохая экология приводят к тому, что суставы приходится поддерживать специальными средствами регулярно.
- Похудение, спортивное питание, БАДы. Проблема лишнего веса, равно как и потребность быть стройным, подтянутым, тоже существует всегда практически у каждого человека. Стандарты моды и общественные ожидания задают тренд на здоровый образ жизни: все, что способствует приобретению красивого тела, пользуется повышенным спросом.
- Adult-офферы. Эти рекламные предложения закрывают основные, базовые потребности в иерархии пирамиды Абрахама Маслоу: все люди нуждаются в продолжении рода и удовольствии. Адалт-офферы, предлагающие различные увеличители и улучшение сексуальных ощущений, популярны в любом ГЕО 365 дней в году.
Несколько рекомендаций по продвижению нутры в любой сезон
Выше перечисленные направления товаров не подвергаются сезонности, и это только примеры. Есть другие вечнозеленые офферы:
- косметика, включая антивозрастные средства, отбеливатели кожи от веснушек;
- антипаразитные средства;
- антигрибковые препараты;
- энергетики, улучшающие работу мозга;
- средства для излечения от вредных привычек, включая пластыри от курения, CBD;
- планы здорового питания;
- препараты для улучшения здоровья зрения.
Новичку актуальнее лить на страны Tier-3: Азия, Латам, Африка. Стоимость лида ниже, но зато можно брать количеством, конкуренция меньше, рынки пока не перенасыщены. В Европу и США можно заходить уже набрав определенный опыт, либо в составе арбитражной команды, у которой есть все возможности для масштабирования.
Большое значение имеет точный таргетинг по демографии, гео. Средства для улучшения потенции покупают обычно мужчины, похудалки — женщины. Средства для отбеливания кожи актуальны у девушек из Греции, страдающих обилием веснушек. Но всегда нужно тестировать каждый конкретный оффер: исключения тоже бывают.
В описаниях и креативах желательно делать акцент на экспертность, приводить мнения и цитаты врачей, ученых, показывать, что продукт безопасен. Потребность в безопасности — вторая по важности после потребности в продолжении рода.
Оптимально продвигать нутра-офферы через тизерные сети, составлять яркие заголовки, показывающие шанс быстро решить проблему со здоровьем или внешностью. Чтобы пройти строгую модерацию в соцсетях, креативы можно представлять в виде сторителлинга, нативной рекламы и, конечно же, вести трафик на качественный протестированный прелендинг.
Вывод
В качестве вывода отметим: сезонность в нутре присутствует, но она оказывает слабое влияние на популярность офферов. При этом есть большая группа востребованных товаров, для которых сезонности не существует в принципе.
0 Comments