Что такое ROI и как считать показатель


124
124 points
Что такое ROI и как считать показатель

реклама

Всем привет!

Мы решили, что пришло время расставить точки над “i” в вопросе ROI, рассчитать который хоть раз в жизни придётся любому арбитражнику.

Не забываем подписываться на наши телеграм каналы:

CPAGRAM — Арбитраж трафика и маркетинг

CPAGRAM Арбитражные кейсы

CPA и арбитраж трафика

Шарим трафик и CPA

CPA MOZG

Тизеры и креативы

У нашей аудитории разный опыт: кто-то прекрасно слышал об этом показателе, знает что это такое, как посчитать ROI и учитывает этот коэффициент, либо игнорирует — каждый в силу своих причин. Также есть и те, кто на всех этапах своего проекта просто миновал пункт знакомства с ROI, а также те, кого плюс к этому немного пугает разнообразие аббревиатур, ведь есть ещё ROMI, ROE и ROA.
Итак, что такое ROI, как считать ROI и что собой представляют все остальные вариации этой аббревиатуры?

ROI (return of investment — «рентабельность вложений») – цифра, показывающая в процентах, насколько та или иная бизнес кампания прибыльна или убыточна.

Формула расчёта:

Что такое ROI и как считать показатель

Грубо говоря, сначала вы считаете чистую прибыль, далее делите её на общую сумму вложений и получаете искомый коэффициент в процентах.

Что с этой цифрой делать дальше? Как понять, хороша, она, плоха для вас или так себе?

  • ROI ниже 100% говорит о том, что ваша бизнес кампания убыточна;
  • Если ROI =100%, то в этом случае доходы равны расходам, и у вас на данный момент нет ресурсов для развития;
  • Если ROI >100%, то эффективность вашей бизнес кампании налицо — она не просто полностью окупила себя, но и принесла финансы для дальнейшего роста.

Расчёт можно автоматизировать при помощи сервисов типа Keitaro или AdsBridge. Коэффициент рентабельности вложений также повышается за счёт снижения затрат на рекламу или роста доходов с неё — это всё тоже можно промониторить в сервисах: какую кампанию оставить в покое или продлить, какую — оптимизировать, а какую — отключить.

Что такое ROMI и как считать этот коэффициент

ROMI (return on marketing investment — «рентабельность маркетинговых вложений») — показатель того, насколько маркетинговые инвестиции рентабельны. Этот коэффициент может касаться различных метрик: рекламных объявлений в соцсетях, контекстной рекламы, показателей блога и т.д.

Узнав, как посчитать ROMI, вы определите, какие инструменты продвижения окупаются, какие приносят прибыль, а какие из них убыточны.

Как считать ROMI?

Формула абсолютно та же, что и выше:

Что такое ROI и как считать показатель

Логика по полученной цифре дальше та же, что и в случае ROI:

  • ROI ниже 100% — убыточность рекламной кампании;
  • ROI =100% — доходы равны расходам, нет ресурсов для развития рекламы;
  • Если ROI >100% — реклама эффективна и приносит финансы для дальнейшего роста.

Рассчитать ROMI автоматизировано также отлично помогут уже упомянутые Keitaro, AdsBridge и им подобные сервисы.

ROMI и ROI, в чём разница между ними?

Если объективно, то отличие тут только в названии и специализации, а так — оба показателя — индикаторы окупаемости бизнес предприятий.

реклама

ROMI, почти то же, что и ROI. Отличает первый показатель его сосредоточенность на маркетинге. Все остальные издержки бизнес кампании, кроме маркетинга, в ROMI никогда не войдут.

ROI — общий коэффициент возврата любых вложений, он касается не только затрат на рекламу, туда может входить зарплата сотрудников и издержки производства: например оплата за электричество и интернет, аренда помещения, стоимость софта, лицензии или сертификата, логистики и т.д. — всё зависит от масштаба вашего проекта.
Надеемся, по темам смысла ROI и ROMI — в чем разница между ними — вопросов у вас, дорогие читатели, больше не возникнет.

Когда ROI не работает

Показатель «рентабельности вложений» нельзя назвать универсальным мерилом окупаемости любых видов бизнес затрат. В некоторых случаях его применять некорректно. В большинстве случаев арбитражников эти исключения не касаются, но кто знает, какие перемены на рынке и в вертикалях нам приготовит мир лет через 5? Поэтому, советуем пополнить свою копилку этими общими сведениями или вновь разложить по полочкам, если вы были в курсе. Это всего 2 исключения:

  1. Когда покупка услуг или товаров происходит постепенно, либо спустя свойственный нише длительный период времени. Сюда можно отнести покупку машины или квартиры, дорогой IT или бытовой техники. Соответственно, ROI будет меняться в зависимости от периода исследования. Выбирая столь дорогие и важные товары, человек может найти ваше объявление, заочно выбрать ваш товар, но покупку сделать спустя месяцы.
  1. Велика разница в сумме сделок. Например, продавая автомобиль, рассчитать коэффициент рекламных инвестиций сложно, поскольку одна продажа одного дорогого автомобиля поломает все расчёты.

Что такое ROA и в чём разница ROA и ROI показателей

ROA и ROI — разница здесь, так же как и в случае с ROMI — в сфере применения.
ROA (return on assets —«рентабельность активов») — показатель из мира финансовых инвестиций, говорящий об уровне рентабельности или нерентабельности активов. ROA оценивает деятельность предприятия в первую очередь при анализе финансовой отчетности.

Формула расчёта ROA:

Что такое ROI и как считать показатель

Что такое ROE и в чём разница ROI и ROE показателей

ROI и ROE, разница которых ещё более очевидна, перепутать сложно. Если ROI — это процент, показывающий возврат вложений в бизнес, то ROE (return of equity — «рентабельность собственного капитала») — величина из мира акций и крупных инвестиций, показывающая потенциальную денежную отдачу на инвестиции акционеров. В сущности, ROE покажет, насколько эффективно определённая фирма ведёт управление деньгами, внесёнными акционерами и инвесторами.

Формула расчёта:

Что такое ROI и как считать показатель

Вывод

Среди всей череды бизнес аббревиатур: ROI, ROMI, ROA и ROE жизни арбитражников

коснутся скорее всего только первые две. Вот их нужно знать и использовать по мере надобности. ROA и ROE — показатели несколько из другой плоскости, чаще всего не имеющие отношения к арбитражу и уж точно к нашей с вами любимой вертикали — нутре.

 

Источник

реклама

-->

CPAGRAM

0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

-->