Рекламодатели, как правило, запрещают контекстную рекламу на бренд и делают это по ряду причин. В этой статье мы объясним ключевые причины такого запрета и подскажем, как соблюдать правила работы с контекстной рекламой.
Что такое контекстная реклама на бренд?
Контекстная реклама на бренд компании — это рекламные объявления, которые появляются в поисковой выдаче или на сайтах, когда пользователь вводит запрос, связанный с конкретным брендом. Обычно такие объявления нацелены на аудиторию, которая интересуется непосредственно продукцией или услугами компании: запросы в таком случае состоят из ключевых слов с названием бренда.
Такой запрос конкретизирует, какой именно продукт и от какой именно компании клиент ищет в поисковой системе. К примеру, наш потенциальный клиент ищет не просто онлайн обучение, а конкретно курсы от компании Skillbox:
Давайте рассмотрим поподробнее основные причины таких ограничений.
Почему контекст на бренд запрещен
Причина №1. Защита бренда
Бренд — это важный для компании нематериальный актив, способный вызывать у клиентов доверие и лояльность. Именно поэтому компании строго следят за его использованием, стремясь сохранить уникальный стиль и посыл.
Неконтролируемое использование бренда партнёрами может привести к нежелательным ассоциациям и нанести вред репутации. Кроме того, чрезмерная реклама без учета всех тонкостей созданного компанией имиджа снижает эксклюзивность и узнаваемость бренда, делая его менее запоминающимся.
Причина №2. Избежание конкуренции с собственной рекламой
Когда компания уже ведёт рекламные кампании на свои брендовые запросы, участие сторонних рекламных кампаний по этим же брендовым запросам спровоцирует конкуренцию и заставит алгоритмы рекламной сети Яндекс повысить ставки по ключевым словам. Это приводит к удорожанию кликов, так как компании приходится поднимать ставки, чтобы оставаться на видимых позициях.
Причина №3. Рекламодателю сложно контролировать качество и релевантность объявлений
Когда партнёры используют бренд в своих объявлениях, они рискуют (как правило, неосознанно и ненарочно) ввести клиентов в заблуждение, ухудшив восприятие компании. Ошибочные или устаревшие данные о продукции, скидках или условиях могут негативно сказаться на клиентском опыте.
Ссылки на неофициальные сайты только усиливают путаницу и снижают доверие, а несогласованные объявления способны подорвать репутацию бренда, формируя у пользователей ложное представление о самой компании.
Причина №4. Предотвращение перехвата трафика
Некоторые компании используют брендовые запросы, чтобы перенаправить пользователей на свои ресурсы или конкурирующие товары, таким образом перехватывая трафик. Эти объявления могут отвлекать внимание от оригинальной продукции и снижать конверсию, так как клиенты переходят на сторонние сайты, так и не совершив покупку.
Например: Мегамаркет и М.Видео показывают рекламу по запросу «ситилинк мультиварки», что вынуждает Ситилинк также запустить своё расширенное объявление, которое заняло бы большую часть экрана:
Причина №5. Соблюдение правовых ограничений и лицензионных условий
Бренды всегда тщательно защищают свои права, чтобы соблюдались все лицензионные условия. Такие меры включают в себя правовую защиту интеллектуальной собственности: названия, логотипы и товарные знаки. Их использование без согласия может быть запрещено.
Причина №6. Снижение количества фродовых (мошеннических) кликов
Фродовые клики — серьёзная угроза для контекстной рекламы, так как они искусственно завышают затраты на продвижение бренда. Пользователи в таком случае пытаются обманом заработать на партнерках, но в итоге никто не выигрывает: рекламодатель не платит за нецелевой трафик, а партнёр за нарушение условий рискует навсегда потерять доступ к офферу.
Как не нарушать условия контекстной рекламы?
Вот мы и узнали, что рекламодатели небеспричинно относятся со всей строгостью к использованию в рекламе ключевых фраз на бренд. Рекламодатели могут отключить нарушителя от оффера и заблокировать партнерские ссылки, в крайнем случае – аннулировать выплаты.
Чтобы не нарушать правила поставки трафика при контекстной рекламе, вам необходимо добавить в вашей рекламной кампании список минус-слов, чтобы не использовать ключевые слова бренда. Для этого рекомендуем использовать наш базовый список Минус-слов, а также пользоваться списками минус-слов каждого рекламодателя отдельно, которые вы можете найти в описании каждого оффера.
Вдобавок к этому списку вы можете вручную внести название бренда и их вариации (учитывайте также слова с опечатками, если пользователи часто их допускают):
Скилбокс
Скиллбокс
Skillbox
Skilbox
– и так далее.
Заключение
Ограничение использования бренда в контекстной рекламе помогает компании минимизировать риски, сохранить имидж компании, защитить бюджет на рекламу и оставаться уверенными в том, что клиенты направляются к официальному сайту и каналам компании.
Для соблюдения правил трафика в контекстной рекламе важно исключить брендовые ключевые слова из вашей кампании.
Обязательно добавляйте наименование бренда и его вариации в список минус-слов, чтобы избежать использования ключевых фраз с брендом в своей рекламе и не нарушать правила.
Желаем вам успешных рекламных кампаний и высоких результатов,
Команда Saleads.pro
0 Comments